18+
26 апреля 2016

Абзал Исса Беков: «Коллекция передает мой мир»

Казахстанский молодой дизайнер, который живет и работает в Лондоне, впервые показал свою коллекцию на родине – на прошедшей Mercedes-Benz Fashion Week. Эта коллекция Абзала открыла Неделю моды выпускников дизайнерских школ в Лондоне и была удостоена высоких оценок модных критиков и экспертов. Нам удалось поговорить с Абзалом после его консультативной сессии для казахстанских студентов творческих вузов, начинающих и состоявшихся дизайнеров, где он делился своим опытом работы за границей и рассказывал об учебе в топовых школах дизайна.

К слову, на родине коллекция Абзала впечатлила многих не меньше, чем на Западе.

Было несколько моментов, которые подтолкнули меня к тому, что я хочу быть дизайнером. Во-первых, это моя мама. Она у меня швея, шитью и трудолюбию я научился у нее. Во-вторых, когда я переехал в Алматы и увидел, как разнообразно одеваются люди в этом городе. Ну и в-третьих, это мои друзья. Тогда я на более сознательном уровне понял, что хочу быть дизайнером.

После учебы в универе я поступил в школу дизайна и моды Parsons в Нью-Йорке, а после этого поступил в Central Saint Martins College of Arts and Design в Лондоне. Туда очень сложно поступить и закончить обучение. Это был очень тяжелый труд, и я рад, что смог закончить. Вот уже как два года я в Лондоне, и впереди у меня еще много работы.

Я захотел что-то сделать — я это делаю. Не люблю говорить, что «если бы было так», «а если бы было эдак, то что тогда». Я просто беру и делаю, без всяких «если бы». Алматы сейчас стремительно развивается, есть у нас хорошие дизайнеры. Например, Айнур Турысбек. Она базируется в Казахстане, но о ней пишет мировая пресса, причем хорошая авторитетная мировая пресса. Она старается передать этот казахстанский колорит через свою одежду. А я передаю свой маленький мир через свою коллекцию. В моей коллекции тоже есть что-то от Казахстана. Традиции к мужской одежде, как у нас раньше одевались мужчины. Например, в Сент-Мартинсе в этом году были андрогинные коллекции — как женская одежда смотрится на мужчинах. Это тоже были отличные коллекции, но это не я, это не мой мир, не мой дизайн. Я передаю свой мир, где я вырос, откуда я пришел. Я все это тоже хочу показать. Но я не буду делать что-то заезженное, типа «Казахстан — это обязательно орнаменты». У меня никогда этого не было. Мне всегда хотелось делать что-то, выйдя из этих рамок. У нас любят вгонять людей в рамки и говорить: «Ты должен сделать так», «Ты должен жить вот так». Я хотел делать что-то другое, то, что нравится мне.

Я люблю все время что-то изучать. Например, могу читать что-нибудь про ковры 19-го века. Меня увлекают разные вещи. Главное — всегда быть увлеченным. Бывает, что ты читаешь какую-нибудь книгу и тебе сразу хочется что-нибудь сделать.

Посмотрев на твою коллекцию, мы увидели там Альфреда Хичкока. Его стилистику. Тебе нравится стиль 60-70-х годов? Да, вы верно подметили. В своей коллекции, помимо Томми Наттера (британский модельер) и Роберта Мэпплторпа (знаменитый фотограф), я вдохновлялся фильмом «Американский психопат» Мэри Хэррона с Кристианом Бэйлом в главной роли. Мне кажется, режиссер этого фильма тоже вдохновлялся Хичкоком. Я хотел передать это безумие через волосы, костюмы.

 

У меня очень многие друзья работают в кинематографе — и из Казахстане, и иностранцы. Они сейчас только начинают свой путь в индустрии кино. Я надеюсь, что и они, и я дорастем до того момента, когда мы сколлаборируемся и сделаем что-нибудь. Всегда хотел сделать костюмы для фильма.
Мне очень нравится франко-канадский молодой режиссер Ксавье Долан. Было бы интересно поработать с ним. Такие люди, как он, вдохновляют. Он снял свой первый фильм, когда ему было всего 19 лет. А сейчас он уже любимчик самых престижных международных кинофестивалей.
Мужчина от Abzal Issa Bekov — это кто-то похожий на Стефано Пилати. Он бывший дизайнер Ermenegildo Zegna и Yves Saint Laurent. Меня вдохновляют такие люди. Мужчина от Abzal Issa Bekov ходит по ночам в клубы, танцует, развлекается, а днем он одевается настолько элегантно, красиво, в костюмы, галстуки, что никто и не догадается, что он устал или не спал. Это похоже на итальянских мужчин, скорее всего.

Мне нравится фильм «Мы дети станции Зоо» режиссера Ули Эделя. Это картина вышла в 1981 году. Она рассказывает про 14-летнюю девочку наркоманку. Основана на реальных событиях, снята по книге Кристины Фельшериноу. Она способна перевернуть сознание полностью. Мне кажется, она для всех обязательна к просмотру.

В 2015 году очень впечатлил фильм «Комната» Леонарда Абрахамсона с Бри Ларсон в главной роли. Я читал книгу Эммы Донохью, по которой он был снят. Режиссер очень хорошо передал всю суть и глубину книги через свою постановку. Это глубокая и трогательная драма, снятая в одной комнате.
За годы учебы за границей я научился быть добрым человеком. После всей критики, которую слышал, после опыта, который получил, я стал добрее. А после коллекции я чувствую себя на позитиве. В профессиональном плане я, наверное, стал более серьезным. Я начал больше обращать внимание на себя, как я через себя могу показать свою работу. Хочу, чтобы у моего дизайна была идентичность. У нас и так много вещей, у которых нет идентичности. Это как пример с вином, когда на дорогое вино приклеили дешевую этикетку и никто не заметил, что оно было 18-го века. Этот пример показывает, в какое общество мы превращаемся. Нам нечего сказать, но мы все равно говорим. Мы говорим об одном и том же. Когда ты сделал дизайн одного платья, а маркетолог тебе говорит: «А давай сделаем восемь таких же платьев». Или «Давай сделаем такую же обувь, давай сделаем такую же сумку, как из прошлого сезона», и ты повторяешь одно и то же из раза в раз, и в итоге не понимаешь, зачем это все. Если у человека есть идентичность, он не будет повторяться, он будет передавать ее из сезона в сезон.

Я не открываю свой бренд. Я буду работать на Дом моды. Пока не знаю, на какой именно. Но я очень вдохновлен и готов много работать.

Никогда не надо думать, что ты самый лучший. Всегда найдется кто-то, кто делает все лучше тебя, бегает быстрее тебя, готовит вкуснее тебя и так далее. Главное – всегда развиваться, расти.

Читайте также
подписка на рассылку
нет, спасибо

Закрыть через: