
С каждым годом мероприятие набирает обороты.
Сosmo.kz встретились с организаторами и поговорили с ними о том, с чего все начиналось, с какими трудностями они столкнулись и почему они не любят, когда Almaty Pop-up Store называют «ярмаркой».
Таня Найзагарина: Изначально мы хотели открыть концептуальный магазин. Но это требует больших инвестиций, а также есть ряд других моментов. Затем мы решили сделать формат временного торгового пространства, который можно провести без вливания инвестиций. 3 года назад появилась возможность провести мероприятие без каких-либо серьезных затрат, и мы решили попробовать.
На Татьяне брюки от Zherebtsov
Алена Алферова: Кроме того, это также отличная возможность прощупать наш рынок, проверить его состоятельность.
Первый Pop-up Store как раз и был проведен для проверки рынка: посмотреть, как на это отреагирует отечественный потребитель.
Начинали Pop-up Store Almaty три человека — Гаухар и Таня Найзагарины, Алена Алферова — три года назад. Нам хотелось сделать для города что-то интересное и оригинальное.
На Алене платье от Mint Store
Гаухар Найзагарина: Первый Pop-up Store посетили всего лишь 500 человек. К шестому мероприятию было 4000 человек, к команде тогда присоединилось еще трое: PR и работу с участниками взяли на себя новые сотрудники; последний, седьмой APS собрал больше 10 тысяч человек. С каждым разом количество посетителей стремительно растет, мы развиваемся от мероприятия к мероприятию, чему очень рады. Сейчас проект работает в плюс и не требует больших инвестиционных вливаний.
На Гаухар платье Sholpan Kalibaeva
Алена Алферова: Во время первого мероприятия самым сложным было привлечь внимание людей, завоевать доверие партнеров, убедить их, что дело стоит свеч, как говорится. Как время показало, идея хорошая, но с форматом мероприятия мало кто был знаком.
Каждый участник приводит свою целевую аудиторию на наше мероприятие. О нас узнали с помощью «сарафанного радио». Люди в социальных сетях рассказывали о нас, приводили своих друзей, знакомых.
Таня Найзагарина: Мы хотим, чтобы Pop-up Store всегда чем-то удивлял. У нас каждый раз разная концепция, разная визуализация. Мы очень тщательно подходим к выбору участников мероприятия, это всегда некий риск. Есть рестораторы и бренды, которые уже сделали себе имя на рынке. А есть начинающие интересные стартаперы, которые могут у нас выставиться и тем самым заявить о себе потребителю.
Дизайнеров-гостей мы выбираем на свой вкус. Смотрим актуальность и качество вещей, которые они предоставляют. Стараемся, чтобы не было участников с похожим товаром или предложением.
Гаухар Найзагарина: Мы не позиционируем себя как ярмарку. И не любим это слово. Но иногда люди, чтобы объяснить другим, что такое Almaty Pop-Up Store, употребляют это слово. Для нас это концептуальное пространство. Нужно понимать, что сегодня это уже не просто площадка для продаж, это мероприятие для полезного времяпровождения в целом. Например, делаем упор на музыкальную составляющую.
Оксана Шкрыгунова: Многие наши дизайнеры сталкиваются с такой проблемой, как: негде выставлять свою продукцию, кроме как в некоторых точечных шоу-румах. Это мероприятие — хорошая торговая площадка для наших дизайнеров, а также пиар-инструмент для их продукции. Но мы всегда просим создавать для нас капсульные коллекции, чтобы данное предложение было уникально для посетителей.
На Оксане платье от Sholpan Kalibaeva
Таня: Сделать мероприятие один раз может каждый. А поддерживать имя, расти каждый раз, создавать спрос – это задача не из простых. Сейчас появилось много мероприятий, похожих на наше. Мы нормально к этому относимся. Но, к сожалению, у нас не все делают мероприятия качественно и на высоком уровне. У нас подготовка к мероприятию занимает 4 месяца, мы хотим учесть и рассчитать все, чтобы не было казусов. Мы отрабатываем каждую деталь, продумываем все.
Алена: Бывало, что мы несколько раз переносили свое мероприятие, потому что по времени мы не укладывались, не успевали все подготовить. А устраивать мероприятие, будучи просто полуготовыми, – это не наш принцип. Качество – вот что для нас самое главное. Все-таки мы раскручиваем наш бренд, нас оценивают посетители, и если им что-то будет не нравиться, это будет большой минус.
Гаухар: Сейчас мы определили, что в год будет по два мероприятия (зимой и весной). Первые Almaty Pop-Up Store у нас проходили и по три раза в год, но потом мы поняли, что не успеваем с организацией.
Алена: У нас большая проблема с торговыми площадями. В нашем городе практически нет больших площадок, которые можно было бы использовать под массовые мероприятия. Для всех организаторов массовых мероприятий это является большой проблемой. В том же Питере или Москве строят помещения-трансформеры, которые при случае можно использовать для массовых мероприятий.
Таня: Хотелось бы провести Almaty Pop—Up Store где-нибудь за границей.Отобрать лучших и в рамках Года культуры Казахстана повезти в какой-нибудь европейский город. Но для этого нам нужно много работать, и нашим дизайнерам тоже нужно будет соответствовать уровню и качеству.
Оксана: В этом году будет много новых дизайнеров, которые впервые примут участие в AlmatyPop-Up Store. В весеннем сезоне у нас заявлено много капсульных коллекций. Также мы ведем переговоры с дизайнерами, чтобы они выставляли доступный ценовой сегмент. Нам важно, чтобы люди не просто приходили и смотрели тот или иной товар, но и могли себе позволить его купить.
На Оксане черное платье-комбинация от Pivovarova
На Ренате Ишмухаметовой короткие брюки, майка, куртка от Zherebtsov
На Зое Хорошевой платье от Zherebtsov
Фотограф: Анжелика Тесла