О том, как устроена работа в творческой сфере, почему полезен стресс и как начать пробовать себя в других областях, рассказала Cosmopolitan Kazakhstan директор по творческой стратегии Светлана Петрова.

Что привело вас в рекламную сферу? Я начала работать в рекламе в середине девяностых. Причем изначально я устроилась в агентство переводчицей с французского языка для работы с большим клиентом. Примерно на второй день работы я поняла, что все, что происходит вокруг, мне невероятно нравится и подходит, и попросила взять меня на позицию менеджера по работе с клиентами. В этот момент я уже была зачислена в бизнес-школу Калифорнийского Университета Фуллертон, но поняла, что ничем, кроме рекламы заниматься не хочу. Поэтому, пересдав экзамены, я перевелась в школу коммуникаций и СМИ, где и получила степень мастера искусств по рекламе.

Почему вы решили оставить рекламный бизнес и перейти на работу в архитектурное бюро? На самом деле решение не было таким уж неожиданным – я давно и серьезно интересуюсь творчеством в сферах рекламы, брендинга и архитектуры. Так что изменилась лишь конечная точка приложения моей работы, но сама работа по сути остается той же. Я решила лишь попробовать подступиться к созданию стратегий с другой стороны.

Что входит в ваши обязанности в качестве директора по творческой стратегии? Прежде всего – анализ и изучение всех вводных данных: какой планируется объект, в какой среде он будет жить, какую цель преследуют его создатели, каково его назначение и кто его конечные пользователи. Изучив среду, мы разрабатываем стратегию объекта. Обычно она представлена в виде документа, который сводится к одной мысли, которую этот объект должен транслировать. Как только заканчивается этап анализа, начинается этап формулировки идеи. Все поступающие идеи мы тестируем, смотрим, насколько они будут интересны творческим людям – архитекторам. Утвердив идею, мы разбиваем объект на точки соприкосновения, из которых он состоит.

Расскажите о своих прошлых проектах, в которых вы принимали участие.Среди законченных проектов моя особая гордость – это рекламная кампания соков «Моя семья», детальная и очень плодотворная работа над брендингом и рекламой «АвтоВАЗа» и создание бренда для компании «Аэроэкспресс».

Больше, чем бренд: интервью со Светланой Петровой 1

Какими принципами вы руководствуетесь в своей работе? В творческом бизнесе основной ценностью являются люди, так что принципы, которые я стараюсь соблюсти в своей работе – это создание и поддержание максимально благоприятной творческой среды на всех уровнях.

Как вы мотивируете своих сотрудников? Я прилагаю очень большие усилия, чтобы работать с людьми, с которыми у нас схожие ценности. Для меня очень важен конечный результат работы, мне хочется чтобы практически каждая работа моего агентства была шедевром. Мы мотивируем друг друга, стараясь и стремясь эти шедевры создавать.

Что вам помогает бороться со стрессом? Я люблю стресс – в этом состоянии я более продуктивна. Без стресса мне скучно.

Как вам удается совмещать работу и личную жизнь? Моя семья всегда с пониманием относится к моей работе. У меня два шестнадцатилетних сына и я стараюсь проводить с ними как можно больше времени. Мы много путешествуем.

Какой самый ценный совет вы получили во время построения своей карьеры?Лучший совет мне дал Игорь Лутц, бывший руководитель и управляющий творческий директор международного рекламного агентства BBDO, где я также раньше работала. Он сказал, что не стоит ничего бояться, нужно просто всегда идти вперед к намеченной цели. И действительно, в моменты, когда меня одолевают сомнения или страхи, я вспоминаю этот совет и думаю о том, что разбираться с последствиями буду позднее, а сейчас нужно лишь продолжать движение. Как говорят: «Глаза боятся, а руки делают».

И, напоследок, что вы бы хотели посоветовать начинающим специалистам в сфере рекламы и брендинга? Избегать компромиссов, которые губительны для вашего профессионализма, и быть более настойчивым. И всегда выкладываться в работе на сто процентов, никак не меньше.