Общественное движение, призванное бороться со стереотипами, стало жертвой стереотипов.

Cosmo-ликбез все виды феминизма: культурный

Культурный феминизм — это разновидность феминизма, которая подчеркивает существенные различия между мужчинами и женщинами, основанные на биологических различиях в репродуктивных способностях. Культурный феминизм приписывает этим различиям отличительные и высшие достоинства женщин. То, что объединяет женщин, с этой точки зрения, обеспечивает основу для «сестринства», или единства, солидарности и общей идентичности. 

Некоторые эксперты считают, что культурный феминизм — это ветвь радикального феминизма, в то время как другие считают, что эти два направления значительно отличаются. Культурный феминизм считает, что обществу нужна женская «сущность» или женская «природа». Такого рода феминизм считает, что качества, присущие женщинам, не только уникальны, но и превосходят качества, присущие мужчинам.

История

Многие из ранних культурных феминисток были первыми радикальными феминистками, и некоторые продолжают использовать это название, хотя и выходят за рамки модели преобразования общества. Своего рода сепаратизм или авангардная ориентация, направленная на создание альтернативных сообществ и институтов, возникла в ответ на движения 1960-х годов за социальные перемены, когда некоторые пришли к выводу, что социальные перемены невозможны.

Культурный феминизм был связан с растущим сознанием лесбийской идентичности, заимствованием идей лесбийского феминизма, включая оценку женской связи, отношений и культуры, ориентированных на женщин.

Другие феминистки осудили культурный феминизм как предательство центральных идей феминизма. Элис Эколс описывает это как “деполитизацию” радикального феминизма.

Идеи культурного феминизма

Культурные феминистки утверждают, что то, что они определяют как традиционное мужское поведение, включая агрессивность, конкуренцию и доминирование, наносит вред обществу и конкретным сферам в обществе, включая бизнес и политику. Вместо этого культурная феминистка утверждает, что забота, сотрудничество и равноправие сделают мир лучше. Те, кто утверждает, что женщины биологически или по своей природе более добры, заботливы и склонны к сотрудничеству, также выступают за более широкое вовлечение женщин в процессы принятия решений в обществе и в конкретных областях.

Культурные феминистки выступают за:

  • равная оценка «женских» профессий, включая воспитание детей
  • уважение ухода за детьми в домашних условиях
  • выплачивать заработную плату/зарплаты, чтобы оставаться дома экономически жизнеспособным
  • уважение «женских» ценностей заботы и воспитания
  • работа над тем, чтобы сбалансировать культуру, которая переоценивает «мужские» ценности агрессии и недооценивает “женские” ценности доброты и мягкости
  • создание кризисных центров по борьбе с изнасилованиями и приютов для женщин, часто в сотрудничестве с другими видами феминисток
  • акцент на общих ценностях женщин из белой, афроамериканской и других культур, в большей степени, чем на различиях женщин в разных группах
  • женская сексуальность, основанная на равенстве власти, основанная на взаимности, а не на контроле, основанная на неполяризованных ролях, и отказывающаяся воссоздавать сексуальные иерархии

Тремя основными аспектами культурного феминизма, которые критикуются другими видами феминизма, были эссенциализм (идея о том, что различия между мужчинами и женщинами являются частью сущности мужчины и женщины), сепаратизм и идея феминистского авангарда, строящего новую культуру, а не преобразующего существующую с помощью политических и других вызовов.

В то время как радикальная феминистка может критиковать традиционную семью как институт патриархата, культурная феминистка может работать над преобразованием семьи, сосредоточив внимание на воспитании и заботе, которые семья, ориентированная на женщин, может обеспечить в жизни. 

Радикальный феминизм был политическим движением, направленным на устранение системы классов полов, тогда как культурный феминизм был контркультурным движением, направленным на изменение культурной оценки мужчин и девальвацию женщин.

Элис Эколс. 1989 год.

Автор: Милана Дошаклаева

Поделиться:
Читайте также