Доступная мода: почему масс-маркет не делает нас ближе к высокой моде?

Сегодня следить за модными трендами легко. В масс-маркете мы можем найти то, что буквально вчера увидели на подиуме. Демократические аналоги модных вещей, о которых часто рассказывают фэшн и стрит-стайл блогеры, можно получить быстро. Для этого достаточно пойти на шопинг в торговый центр.

Мы собрали для тебя подборку вещей от кутюрных брендов и масс-маркета, чтобы убедиться в их визуальной схожести. Что это значит, и делает ли возможность «быть в тренде» нас ближе к высокой моде, узнай в этом материале.

Monse vs Bershka

Louis Vuitton vs Bershka

Bottega Veneta vs Mango

Louis Vuitton vs H&M

Miu Miu vs H&M

Это — copycats. А то, что у них схожий дизайн — концепт быстрой моды. С английского «copycats» — это вещи, которые является имитациями других.

Концепция быстрой моды появилась в 90-е годы. Ее придумали гиганты массовой модной индустрии, которые решили, что не нужно ждать сезонных коллекций, а делать их каждые три недели, и соответственно обновлять ассортимент магазинов. Также не нужно искать известного дизайнера, чтобы он делал авторский дизайн. Можно взять безымянных, которые будут воспроизводить новые модные вещи в общем тренде по экономическим материалам. Это концепция быстрой моды, которая не только быстро делается, но и быстро потребляется.

Гигантами модной индустрии является известные бренды, такие как Bershka, Zara, G.A.P и другие. По словам экспертов, юридически доказать кражу дизайна практически невозможно. Ведь они создают не копии, а очень похожие вещи. Кроме этого, такие компании имеют огромную юридическую поддержку, поэтому у одинокого истеца очень маленькие шансы на победу.

Так или не так?

Так догнали мы высокую моду таким способом или нет? Скорее нет, чем да. Масс-маркет хоть и копирует, скажем от Dior, но от этого мы не становимся ближе к известному бренду.

Демократизация моды приводит к вульгаризации трендов. Идея высокой моды заключается в том, что она принадлежит избранным, ведь не может быть роскоши для всех. Конечно, все люди хотят быть модными, но как только 100000000 одевает одну и ту же юбку, она перестает быть высокой модой — и модой вообще.

Линии потребителей моды высокой и масс-маркетинговой проходят параллельно. Но все же быстрая смена трендов не проходит бесследно. Главными проблемами являются чрезмерное потребление и развращение потребителя.

Какая же альтернатива?

Конечно, мы не можем полностью отказаться от доступных брендов, ведь часто они составляют основу гардероба. Но мы можем сознательно потреблять одежду. Ведь на экологию влияет не только производитель, но и потребитель. Существуют хорошие технологии уменьшения чрезмерного потребления.

  • Базовый гардероб. Идея в том, чтобы создать основу гардероба из вещей, которые не теряют актуальности за сезон и подходят именно тебе.
  • Капсульный гардероб. Эта технология одновременно предусматривает ежесезонную смену одежды, но и торможение чрезмерного потребления ограниченным количеством вещей. Например, для одного сезона выбираем 8-10. Если ты хочешь разнообразия, в следующем сезоне ты можешь сформировать новую капсулу. Кроме того, любимые вещи также могут переходить из сезона в сезон.

Давай жить и потреблять осознанно!

Читайте также

Подпишись на рассылку и будь в курсе самых интересных и полезных статей

Я соглашаюсь с правилами сайта