Эти картины, заставят тебя переосмыслить жанр.

женщина в черной рубашке с длинным рукавом и красной юбке, стоящая перед коричневой деревянной дверью

Фильмы ужасов известны тем, что не в лучшем свете изображают женщин. С женским телом часто обращаются, как с предметом. Они созданы для того, чтобы на них смотрели, над ними издевались и от них отказывались. Но жанр не обязательно должен быть таким.

Слэшеры старой школы познакомили нас с тропой «Последняя девушка»— она же девушка, которая выживает благодаря своей находчивости и упорству (и *вздох* обычно благодаря тому, что она девственница). Но многие новые фильмы ужасов перешли к повествованиям, основанным на женщинах, с участием сильных, сложных персонажей. Они действуют в соответствии с истинным предположением, что женщины в ужасе могут проявлять большую свободу воли, бросать вызов ожиданиям и выживать, несмотря на то, что все шансы против них. Частью движения к лучшему представлению женского образа в фильмах, является растущее число женщин—режиссеров, работающих в жанре ужасов. Они составляют более половины режиссеров в этом списке, что является довольно приличным процентом, учитывая послужной список Голливуда. Вот лучшее из того, что они (а также некоторые талантливые режиссеры ужасов мужского пола) создали с конца 90-х.

Кинопроба (1999)

Этот японский фильм ужасов рассказывает о вдовце, который решает провести фальшивые прослушивания, чтобы найти новую жену. Он выбирает женщину в процессе прослушивания, но все принимает страшный оборот, когда раскрывается ее темное прошлое.

Оборотень (2000)

Фильм рассказывает о сестринстве, желании и ужасах полового созревания—а также об ужасе в целом. В ночь ее первой менструации Джинджер укусил оборотень. Существуют очевидные параллели между физическими/эмоциональными изменениями, вызванными гормонами в ее организме, и изменениями, вызванными сверхъестественной трансформацией. Джинджер переполняет жажда секса и крови, и она упивается открывшейся ей силой.

«Спуск» (2005)

В этом фильме все актеры-женщины, чье спелеологическое приключение идет не по плану, когда они попадают в ловушку под землей. И нет, они не одни. Шесть персонажей изобретательны и полны решимости выжить, даже несмотря на то, что они путешествуют глубоко под землей через темные пещеры, где нет никакой связи и ограниченных запасов. Спуск вызывает клаустрофобию и напряжение, и ты задашься вопросом, что на самом деле нужно, чтобы стать последней девушкой.

«Зубы» (2007)

Один из многих примеров раннего феминистского ужаса, который поначалу оклеветали, чтобы позже оценить как культовую классику, Зубы считаются основополагающим для поджанра. Трансформируя психосексуальные фрейдистские концепции зависти к пенису и зубчатым венам влагалища в фантазии о силе мести за изнасилование.

«Тело Дженнифер» (2009)

Написанный Диабло Коди и снятый режиссером Карин Кусамой, «Тело Дженнифер» — это остросюжетный феминистский фильм ужасов. Меган Фокс идеально подходит в роли Дженнифер, болельщицы, превратившейся в демоническую соблазнительницу. Она непримиримо использует свою сексуальность, чтобы брать то, что хочет,—а хочет она мужчин. Ну знаешь..съесть. Но Тело Дженнифер на самом деле связано с женской дружбой, что является частью того, что делает его таким динамичным.

«Бабадук» (2014)

Познакомься с Амелией: отчаянно несчастная мать-одиночка, измученная горем и воспитывающая жуткого, проблемного сына по имени Сэм. Что еще хуже, чудовищный Бабадук вторгается в их дом, подвергая опасности их обоих. Этот фильм представляет собой смелое исследование всепоглощающей ответственности за то, чтобы быть родителем, а Амелия-ущербная материнская фигура, олицетворяющая страхи и давление материнства. Это также самая большая вирусная сенсация 2017 года благодаря тому, что Babadook стал гей-иконой.

«Девушка возвращается домой ночью одна» (2014)

Этот красивый черно-белый фильм на иранском языке — это ужас в западном стиле о невероятном романе между женщиной-вампиром и молодым мужчиной. Вампир-это не стереотипный злодей, а хорошо нарисованный антигерой, который носит макияж, крадет скейтборды и совершает набеги на коллекции записей своих жертв. Она тщательно выбирает свою жертву, защищая женщин плохого города от его жестоких, манипулятивных мужчин. Она тот герой, который нам нужен.

«Сырое» (2016)

Забудьте шумиху по поводу того, что этот фильм делает людей жестоко больными. Это захватывающая история о женском желании—более конкретно, о девочке-подростке, которая обнаруживает, что в ее голоде есть нечто большее, чем просто подростковые гормоны. Сырое исследует сексуальность, а также семейные и социальные ожидания относительно того, как женщины должны себя чувствовать и вести.


Автор: Милана Дошаклаева

Поделиться:
Читайте также