Не так давно я задумалась над тем, что у нас в Казахстане очень много чертовски талантливых людей. Безумно крутых художников, фотографов и прочих креаторов и генераторов контента. И жаль, что многие из них или не могут реализовать свой талант на локальном поприще, либо уходят работать за бугор, творя в режиме инкогнито с заморскими заказчиками. По этому поводу мы решили пообщаться с молодой художницей и коммерческим иллюстратором Смирновой Диларой. Она является членом союза молодых художников РК и а данный момент работает над созданием волшебных «картин-талисманов».

Она рассказала Cosmopolitan Kazakhstan о том, как же работать иллюстратором в Казахстане, что привлекает отечественного потребителя и как же начать зарабатывать молодому художнику, когда страшно до дрожи в коленках, а неуверенность бьет ключом.

художник магия

Что тебя вдохновляет?



Меня больше всего вдохновляют люди, заряженные, творческие, целеустремленные, безумно талантливые. Когда я смотрю на их творения или любовь к жизни, к делу, я сама заряжаюсь энергией и вдохновляюсь на новое. Также меня вдохновляет искусство: музыка, книги, фильмы, картины.

Сколько времени прошло, прежде чем ты получила свой первый заказ?



Мой первый заказ был когда я рисовала так сказать для себя, в 2015 году я начала расписывать одежду, (сейчас это называется кастомизация) и это было моим хобби. У меня заказали роспись футболки. На тот период заказы были очень редкими, с периодичностью в несколько месяцев или даже пол года. У меня заказывали через сарафанное радио, я тогда ещё не была диджитал художником.

В каком стиле тебе нравится работать больше всего? Что у тебя порой не получается?



Каждый художник имеет свой стиль, по которому его можно узнать. Вот бывает смотришь на работу и видишь черты лица, характера самого художника, не знаю, может это только я так вижу. И у меня также прослеживаются линии характеризующие меня.
Больше всего я люблю рисовать в стиле поп-арт. А картины пишу в своей авторской технике, картины — талисманы.
Не получается то, что не люблю делать. Мне не нравится рисовать реализм, для этого есть фотография, лично по моему мнению.

Как ты выбираешь проект с которым хочешь/не хочешь работать? Есть ли критерии?



В первую очередь смотрю на идею проекта, что требуется донести до зрителя. Если мне это будет откликаться, если это интересно, то я уже продумываю как это изобразить, либо смотрю на тз (техническое задание). Дальше узнаю сроки, дедлайн, и сопоставляю со своим графиком.

художник

Какие главные критерии необходимо указать заказчику, чтобы ты принялась за выполнение работы?



Главные критерии от заказчика — это суть, цель проекта, что и для чего надо рисовать. То-есть, для печати на мерч, рекламные афиши, либо это будет онлайн формат, как иллюстрации для сайта или соцсетей.
Дальше идёт цветовое решение. Не в деталях конечно, а в целом, темное, светлое, яркие или пастельные цвета.
Чем точнее объяснит заказчик своё видение, что он хочет получить по итогу, а лучше всего если распишет это с прикреплением референсов, тем меньше правок будет по итогу. Ну и конечно изначально, заказчик ознакомившись с моим портфолио, должен учитывать стиль в котором я рисую.

Возникали ли моменты, когда заказчик был не доволен твоей работой? Что делать в такой ситуации?



Что-то я не припоминаю таких моментов. Но было когда заказчик хотел внести правки. Либо заказчику не совсем нравилось то, что я нарисовала. В такой ситуации нужно не паниковать, а просто уточнить более детально что хочет видеть заказчик и нарисовать возможно несколько вариантов.
Но опять же, чтобы не было таких ситуаций и дополнительных (оплачиваемых) правок, нужно приготовить заказчику тз, в любом виде. Можно просто даже текстовое смс в мессенджер.

художник дилара


Какие техники в изобразительном искусстве сейчас популярны больше всего? Что, по-твоему, привлекает казахстанского потребителя?

Сейчас всё больше популярность набирает цифровой рисунок, ведь его область применения достаточно обширна.
По моему мнению, казахстанского потребителя привлекает естественно что-то родное, национальное, выполненное в разных стилях и разной подаче с ноткой креатива.

У нас в стране безумно много крутых и талантливых креаторов, но далеко не у всех получается монетизировать свое творчество. Как зарабатывает молодой художник в наше время?



Это хороший вопрос, и если бы мои знания сейчас, поместить в прошлую меня, было бы куда лучше!
Самое первое правило, это делиться своим творчеством, каким бы оно ни было. Нужно показывать его людям. Но и этого будет мало! Скажу по своему опыту, нужно изучать ведение бизнеса, а точнее начать мыслить не только как художник, но и как предприниматель. Да, это для кого-то покажется сложным, но это действительно необходимо.
Сидеть ждать у моря погоды, когда придёт заказ сам по себе, это значит терять самое драгоценное — время.
А ещё можно прийти ко мне на менторство. Я помогаю молодым, начинающим художникам начать зарабатывать и вкладываю необходимые знания и навыки исходя из личного опыта.

художник алматы

Что должен сделать иллюстратор, чтобы его заметили?



Это как просто так и сложно. Необходимо стучаться во все открытые и закрытые двери, преодолевать свою интровертивную натуру, которыми являются большинство художников. И главное, это мыслить позитивно и много трудиться!

Поделиться:
Читайте также