Не только у аксессуаров есть истории, но и у духов. Одни вдохновляются сказками, другие появляются в результате счастливой случайности. Так или иначе, всегда интересно заглянуть в прошлое и узнать, что же стояло за желанными флаконами и благодаря чему (и кому) они появились на свет.

1. Chanel №5

Трудно найти парфюм, который перещеголял бы бестселлер от Chanel. Многие звезды были без ума от него, особенно Мэрилин Монро, сказавшая: «Единственное, что я надеваю на ночь, — это капелька Chanel No. 5». Согласно статистике, в мире он продается каждые… 55 секунд! А создал его бывший придворный парфюмер семьи Романовых, Эрнест Бо, с которым Коко свел князь Дмитрий Романов. По легенде, Шанель хотела «искусственный женский аромат, который пахнет Женщиной», и эту идею сумел воплотить Бо. Над названием не стали заморачиваться: парфюмер преподнес кутюрье несколько видов пробников под разными номерами, и Коко лишь выбрала тот, что ей понравился больше всего. Разумеется, это был образец под номером 5.

2. Dolce & Gabbana – Light Blue

Парфюмер Оливье Кресп вдохновлялся средиземноморским летом при создании этого парфюма. Это подтверждает как и флакон духов, выполненный в цвете морской волны, так и его содержание: свежие цитрусовые нотки так и зовут в теплые страны.

3. Guerlain – Shalimar

Если верить истории, основой для этого классического парфюма послужила знаменитая сказка «1000 и 1 ночь». Жак Герлен настолько проникся историей любви шаха Джехана и принцессы Мумтаз Махал, что тут же захотел перенести ее в парфюм. Название же он посвятил не менее знаменитым садам из той же сказки, тогда как изящные формы флакона повторяют очертания этих фонтанов. Появившись в 1925 году, Shalimar произвел парфюмерный фурор, став первым восточным ароматом с экзотическим букетом из нот ириса, цитруса и ванили.

4. Acqua di Parma – Colonia

Мало кто знает, что этому парфюму скоро стукнет 102 года. Да, в 1916 году идея создать эти духи пришла к создателю бренда Карло Маньяни, кстати говоря, происходящему из аристократической семьи. Едва вдохнув запах, где искусно перемешались сицилийские фрукты, роза и сандал, можно запросто перенестись в цветущий итальянский городок Парма, о котором и идет речь в названии Acqua di Parma (“Вода Пармы” – прим. ред.)

5. Calvin Klein – CK One

Эти духи, по форме напоминающие бутылку воды, можно назвать своеобразным флешбеком к девяностым. Даже те, кто еще не родился, наверняка видели их провокационную джинсовую рекламу с полуголой Кейт Мосс. Деним сыграл здесь не последнюю роль: по задумке создателей, CK One должен напоминать любимую пару джинсов – простота не умаляет их функциональности и уникальности, спасибо нотам ананаса, жасмина и амбры. К слову, это единственный парфюм, который продавали в музыкальных магазинах, что отчасти и повлияло на его бешеную популярность.

6. Yves Saint Laurent – Opium

Перед презентацией своей китайской коллекции, Ив Сен Лоран мечтал создать парфюм для китайской императрицы. Как говорится, мечтать не вредно, особенно если это делает именитый французский кутюрье и воплощает свои желания в реальность. В итоге 40 лет назад миру представили соблазнительный аромат, чья острая фруктовая композиция вполне оправдывает «опасное» название.

7. Elizabeth Taylor – White Diamonds

Кто лучшие друзья девушек? Элизабет Тейлор следом за Мэрилин Монро признается в любви главным драгоценным камням. Как известно, голливудская икона никогда не покидала дома без двух вещей: бриллиантов и… парфюма. Хоть в самих духах нет бриллиантов, их создание, тем не менее, обходится недешево: на каждый флакон уходит шестьдесят семь свежих цветов.


Читайте также: День и ночь – Сая Оразгалиева.

Понравилась статья?

Подпишись на рассылку и будь в курсе самых интересных и полезных статей

Без спама и не чаще двух раз в неделю