«Эфес Казахстан»

Компания «Эфес Казахстан» совместно с известным граффити-сообществом Алматы «Repas» презентовали уникальный арт-проект – оммаж на картину «Турксиб», кисти одного из основоположников казахской национальной школы живописи Абылхана Кастеева.

В прошлом году у компании «Эфес Казахстан» открылся новый офис в центре Алматы, который компания хотела оформить нестандартным путём. Здесь, в оформлении, хотели обьединить уважение к казахской земле, её традициям и культуре. Реализовали этот амбициозный паблик-арт художники известного граффити-сообщества Алматы «Repas», представив проект строительства железной дороги Турксиб в виде граффити оммажа на картину известного художника Абылхана Кастеева «Турксиб».

При создании граффити в офисе компании было задействовано 2 человека, а также активно помогал оператор. Художниками было потрачено почти 100 аэрозольных баллонов и 20 литров эмульсии, а итоговая площадь граффити-стены составила 50 квадратных метров.

«Эфес Казахстан»

«Первоначально целью компании было реализовать инициативу, которая бы восхищала и мотивировала людей гордиться тем, что было создано и сделано в Казахстане. Мы хотели создать интересный современный объект урбан-культуры с отсылкой на историю Казахстана, где в строительстве первой железнодорожной
магистрали участвовали многие жители Казахстана. Через реализацию этой инициативы мы хотели бы показать свою поддержку развития молодого развивающегося направления в современном искусстве и интегрировать уважение казахстанской земли, традиционному устою и культуре казахстанского общества», —
комментирует Зейнеп Эркан Альп, директор департамента маркетинга компании «Эфес Казахстан».

«Эфес Казахстан»
«Эфес Казахстан»
«Эфес Казахстан»

«После обсуждения проекта с компанией «Эфес Казахстан» мы почти полгода искали вдохновение и нашли его в этой картине. По-нашему мнению, она отражает философию и идею проекта, ведь работа «Турксиб» — это символ перелома старого строя, образование нового светлого будущего. Эту картину преподносили по-разному многие художники, на зданиях города, на выставках, но больше в классическом формате. Так, как сделали её мы — не передавал никто. Отмечу, что на создание арт- объекта у нас ушёл месяц — работали даже ночью. Мы, как поколение уличных художников, постарались перенести дух картины в своём современном видении и интерпретации», — поделился мнением Андрей Репас, один из основателей объединения уличных художников Repas.

Опыт «Эфес Казахстан» может стать отличным примером для международных компаний поддержать целый ряд художественных, музыкальных, театральных произведений искусства, которые известны только в узких кругах «знатоков».


Фото: архив пресс-службы

Поделиться:
Читайте также