Кондитерский рынок после «коронакризиса»

Компания «Рахат» поделилась важными экономическими показателями, новыми трендами и планами по поддержке развития культуры в Казахстане

Кондитерский рынок представлен, в основном, пятью категориями: шоколад, бисквиты, наборы конфет, конфеты на развес, мармелад. В данный момент рост показывает бисквитная категория – печенье и вафли, средние продажи (в кг) в период ЧП в Казахстане выросли на 12% по отношению к прошлому году. Имеет положительную динамику шоколадная плитка — рост составляет 4%. «Рахат» прочно удерживает лидерство на рынке в категории плиточного шоколада, растет его доля в бисквитных категориях. Также, компания непосредственно влияет на рост категории мармелада, которую активно развивает.

«Рахату» удается держать доход на уровне прошлого года, несмотря на падение спроса на шоколадные конфеты. Спад в этой категории перекрывается за счет роста спроса на бисквит и шоколадную плитку — немаловажное влияние на этот рост оказали новинки, которые были запущены в период 2020 года.

Экспорт

Отмечалась тенденция на снижение продаж на экспорт, из-за карантина и ограничения деятельности торговых точек и дистрибьюторских компаний в период усиленного карантина в странах, куда Рахат реализует продукцию. Наблюдается падение покупательской способности населения на экспортных рынках.

По причине закрытия границ был приостановлен экспорт в КНР и Туркменистан. Стоит отметить, что в связи с планируемым открытием сообщений между Казахстаном и этими странами фабрика готовится к возобновлению поставок в ближайшее время. В целом, в последние месяцы отмечается рост экспорта.

Сырьё

На момент пандемии существенных потрясений в части поставок сырья для АО «Рахат» не последовало. Стоимость на основные виды составляющих выросла пропорционально девальвации национальной валюты и мировой конъюнктуре.

Новые тренды отрасли

Говоря о трендах рынка кондитерских изделий, господин Федорец отметил изменение потребительских предпочтений в сторону доступных сегментов (печенье/карамель/мармелад). Другими словами, потребитель выбирает продукцию, которая ассоциируется у него с сытостью, пищей, а не лакомством.

Также Константин отметил смещение интереса аудитории в сторону менее сладких продуктов. Фабрика уже взяла курс на такие категории. Запущена линейка мармелада, состоящая из натуральных ингредиентов — фруктового пектина, агар-агара и желатина со сниженным содержанием добавленного сахара в составе. Тем не менее, данная тенденция не затронет продукты с традиционной рецептурой во избежание изменений привычного вкуса изделий.

Константин Федорец, ПредседательПравления АО «Рахат»: «Кризис заставил нас перегруппироваться и ускорить многие проекты, реализация которых делает Рахат более конкурентным. Так, несмотря на непростую ситуацию локдауна, мы запустили линии по производству мармелада и печенья в Шымкенте. На последней в течении следующих двух месяцев мы выпустим новый вид печенья, аналогов которому пока нет у местных производителей. В ближайших планах компании — дополнить ассортимент более доступными категориями с учётом новых реалий. Кроме того, мы продолжаем «омолаживаться», и видим живой интерес молодых людей, которые узнают традиционные вкусы детства в новой подаче.»

Социальный вклад

Компания вносит свой вклад в популяризацию современного искусства среди казахстанцев. Константин Федорец объявил о запуске совместного с платформой культурного и творческого обмена ART FUTURE проекта Qazaqstan óneri. Шоколад «Казахстанский», коробки конфет «Рандеву», «Поздравляю!» и «Құттықтаймыз!» теперь имеют в дизайне репродукции полотен современных казахстанских художников: Аскара Есдаулета, Казахбая Ажибекулы, Ержана Таная, сестёр Галии и Боты Кусаиновых, Оразбека Есенбаева и Арыстанбека Шалбаева.

Читайте также

Подпишись на рассылку и будь в курсе самых интересных и полезных статей

Я соглашаюсь с правилами сайта