×
Понравилась эта статья?
Больше интересного
в Facebook – подпишись!
Cosmopolitan Kazakhstan
18+
31 октября 2017

Кто такая Гала Борзова и почему тебе нужно о ней знать

Оглянуться не успели, как прошла череда модных марафонов в Нью-Йорке, Лондоне и Париже, отгремел наш Mercedes-Benz Fashion Week Almaty, где мы наконец узнали, что будет модно через полгода. И теперь, с чувством выполненного модного долга, мы можем выдохнуть и спокойно разобраться who is who в фэшн-индустрии.

Стилист – это один из трех китов, на которых держится мир моды. С этим сложно поспорить! Все, что тебя окружает, так или иначе было стилизовано: начиная от показов и лукбуков, заканчивая витринами бутиков и красным галстуком Дональда Трампа. В какой-то момент стилизация стала важнее дизайна, об этом начали говорить еще с приходом Алессандро Микеле в Gucci, эту точку зрения подкрепляет Гала Борзова. Топовый стилист России приехала в южную столицу по приглашению Esentai Mall на празднование пятилетия, где дала public talk на тему «В тренде быть стильным, а не модным, или как стилисты победили дизайнеров».

Гала Борзова

Наша героиня родилась в Якутске. По профессии экономист и финансист (МГУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова), но по духу стилист, девушка быстро поняла, что мир фьючерсов и кредита/дебета не для нее. По ее словам, попасть в модную индустрию ей помогли не только терпение и труд, но и доля везения. «Я оказалась в нужное время в нужном месте», – признается Борзова. Однако на одной удаче далеко не уедешь, поэтому Гала решила брать на абордаж запад, получив степень магистра в престижном Лондонском университете искусств (в свое время его заканчивали Джимми Чу, София Вебстер и Джонатан Андерсон).

В свои 32 года Борзова успела поработать как в глянце (L’Officiel, ELLE, Dazed&Confused, Glamour, Tatler, Elle Decor, Oyster, Storm), так и вне (стилизация съемок и рекламных кампаний Veuve Clicquot, Savage, Carlo Pazolini, Rubeus, Grishko, SELA, O’stin, Аэрофлот, Je T’aime, МЕГА, Alpen Gold, AVON, Lacoste, Alena Akhmadullina). К тому же девушка, которая не верит ни в цветотипы внешности, ни в типы фигур, активно занимается персональным стайлингом. Стиль певицы Наташи Ионовой-Чистяковой и блогера Натальи Давыдовой – ее рук дело. Кроме того, Гала является куратором в Британской высшей школе дизайна, где преподает курс «Стайлинг в индустрии моды». Виртуозно обращаясь со своим тайм-менеджементом, Борзова нашла время и для дизайнерской деятельности. В сотрудничестве с Ксенией Подвальной, Гала представила первую коллекцию бренда Atelier B by Gala B на Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

Изучив подробно все регалии и портфолио знаменитого стилиста, Cosmo не мог упустить возможность воочию увидеть Галу и задать несколько животрепещущих вопросов.

Что вы думаете о стиле миллениумов? И о новых стилях, как «горпкор», «дедкор»?

Я, наверное, слишком взрослая для всего этого. Хотя, не могу сказать, что испытываю негатив к таким стилям. Да, у меня есть парочка футболок с надписью «Gosha» (прим.ред.– российский дизайнер уличной одежды Гоша Рубчинский), которые я могу выгулять за городом. Да и клиенты не жалуют подобные стили. Моя основная клиентура – это люди старше тридцати с очень высоким доходом. Мы любим другие бренды, и да, мы не против «пошалить». Правда, в нашем случае «пошалить» – это надеть платье с одним рукавом от Saint Laurent.

А есть ли бренды, которых вы избегаете в работе?

Когда я делаю персональный шопинг, то всегда понимаю, по какому принципу продавцы в бутиках предлагают ту или иную вещь. Когда вижу, что весь рейл завален люксом, я понимаю, что мои коллеги таким способом пытаются заработать. Продать одно пальто за 100 тысяч долларов, например, выполнив план на месяц. Я против очень дорогих вещей. И никому не советую «инвестировать» в предметы гардероба. Одежда – это не вложение. Лучше потратиться на путешествия, образование, саморазвитие, на вкусный ужин, в конце концов.

Кстати, о дорогих вещах. Gucci недавно отказался от использования меха в коллекциях. Поделитесь вашими мыслями по этому поводу.

Я родом из Якутии. Не совру, сказав, что люблю натуральный мех. Правда, стоит отметить, что сейчас дизайнеры так виртуозно работают с этим материалом, что иногда даже не отличить, из натурального или искусственного меха сделана шуба. Поэтому мне интересно, что Алессандро Микеле из этого сделает. Понятно, что это будет фасон «ugly fur», яркие цвета и безумные принты.

Я против очень дорогих вещей. И никому не советую «инвестировать» в предметы гардероба. 

Помимо Алессандро Микеле, какой дизайнер вызывает у вас интерес?

Он каждый сезон меняется. У меня были периоды, знаете, как у Пикассо («голубой», «розовый»). Одно время мне нравилось творчество Gucci, затем Dior, были моменты, когда Balenciaga шла по третьему кругу. Кстати, первую вещь этого бренда я приобрела лет десять назад, когда марка еще не была на слуху. Тогда еще Николя Гескьер был креативным директором. Наверное, если говорить о дизайнере, чьи вещи, независимо от сезона, присутствуют всегда – это Prada. Покупаю, ношу, нежно люблю. Миучча всегда делают актуальные вещи, которые понятны обществу.

Что набило оскомину? Или что уже надоело видеть на людях?

Если честно, то я уже устала от оверсайза. Я, наверное, от него устала, еще когда родилась. Для меня важна женственность в моде, когда вещи подчеркивают фигуру, а не уродуют ее. Мой самый нелюбимый наряд – это тот, в котором модели ходят на кастинги. В большинстве случаев они одеваются по одному шаблону: ботинки, лосины, сверху белая маечка, пуховик, объемный шарф и еще какой-нибудь рюкзачок. Эта такая «униформа» для того, чтобы прийти на кастинг и тебя выбрали. Обычным девушкам я бы не советовала так одеваться. Сейчас многие носят спортивные вещи в обычном жизни: велосипедки, кроссовки, лосины, объемные толстовки – они имеют место быть, но сказать, что это кого-то украшает… Если вы, конечно, хотите скрыться в толпе, то пожалуйста.

Интересно, а в процентном соотношении в гардеробе у Галы Борзовой сколько люкса, а сколько масс-маркета?

Масс-маркета – процентов 50-60. Я очень люблю покупать недорогие вещи. Хотя, нет, совру. В глобальном смысле, все-таки процентов 30. Потому что масс-маркет раздается, а люкс хранится. Я буквально на днях выходила из Зары, и у меня порвалось два пакета «на ровном месте».

Я почему еще люблю масс-маркет? Когда я смотрю на девушек, которые с ног до головы одеты в люкс, то это автоматически добавляет возраст. Я называю это «налетом от больших денег». Поэтому я сама очень часто рекомендую богатым клиентам не брезговать масс-маркетом. Недорогие вещи то ли сидят проще, то ли у них энергетика легкая, но они имеют свойство «молодить». Масс-маркет можно поносить, побаловаться и выкинуть.

Если честно, то я уже устала от оверсайза. Я, наверное, от него устала, еще когда родилась. Для меня важна женственность в моде, когда вещи подчеркивают фигуру, а не уродуют ее.

Ваш Инстаграм поражает обилием красочных фотографий, у вас есть личный ретушер, и вы часто в интервью упоминаете про «время персоналити». Расскажите об этом феномене.

Самые главные модели современности – это дети богатых и знаменитых людей. Те же сестры Хадид, дочка Синди Кроуфорд, которая взорвала подиумы на прошедших показах. До нее показ Chanel закрывала Лили-Роуз Депп. Несмотря на разнообразие красивых лиц, людям интересно не просто смотреть на безликого человека, на котором висит одежда, их привлекает персоналити (с англ. personality – личность) – люди с бэкграундом. Ты можешь спокойно пролистать ленту и посмотреть, что Бейонсе ест на завтрак, в чем Рианна идет в магазин. Поэтому я в какой-то момент приняла решение встать в кадр. Я поняла, что те посты, на которых присутствую я, публика лайкает гораздо охотнее, чем мои эдиториалы. Наверное, мои подписчицы ассоциируют меня с собой. По факту, я обычная девушка, среднего роста, у меня обычная фигура. К тому же, в этой жизни я многого добилась сама, мне никто не помогал. Я вдохновляю своим примером.

Даже когда я стояла за кулисами своего показа, мне не верилось. Казалось, что я до сих пор в Якутске, на улице минус 50, а я иду в музыкальную школу. Это же часть моей жизни, видите, как все завернулось. Я – пример того, что обычный человек может достигнуть высот, благодаря характеру, трудолюбию и упорству. 

А вас не раздражает, что в наше время каждый может стать стилистом, и это в какой-то степени обесценило модную критику и работу фэшн-редакторов?

Я всегда за профессионализм. В любой компании или семье найдется девушка, которая скажет, что «ой, я так классно одеваюсь, я сама всех одену». Это неправда. Я знаю миллион таких историй, когда девушка была уверена, что все прекрасно знает, но в итоге ничего не получалось. Я считаю, что нужно учиться! Это серьезная профессия, большая работа и упорный труд. Это не из разряда прийти в магазин, посмотреть, что висит и тут же взять. Если бы было так просто, то все могли бы быть стилистами. К 40-му комплекту у тебя закончится фантазия, а у меня нет.

А что было самым тяжелым моментом в карьере?

Всегда вспоминается последнее. Сейчас считаю, что это был мой дебютный показ, до этого показ Алены Ахмадуллины, где я стилизовала 93 выхода, до этого Барвиха (190 выходов и 120 моделей). За день до этого мы сняли около 200 луков для ЦУМа. Этот лукбук мы сняли за один день. Да, много было таких случаев, когда все проходит на ура, я выдыхаю и понимаю, что вот теперь мне ничего не страшно.

Пятерка актуальных трендов сезона по мнению Галы Борзовой

Синий электрик

Брюки, Roksanda; Клатч, Loewe; Платье, OFF-White; Полусапоги, Dorateymur. Показ – Saint Laurent осень-зима 2017/18.

Клетка

Пальто, Balenciaga; Сумка, ZARA; Платье, Alexander Wang; Ботфорты, OFF-White. Показ – OFF-White осень-зима 2017/18.

Бархат

Блуза, Ulla Johnson; Ремешок на щиколотку, Attico; Брюки, Alena Akhmadullina; Туфли, Prada. Показ – Max Mara осень-зима 2017/18.

Пластик

Пальто, Calvin Klein 205W39NYC; Сумка, Building Block; Брюки, Acne Studios; Полусапоги, Maison Margiela. Показ – Calvin Klein 205W39NYC осень-зима 2017/18.

Берет

Береты: ZARA (черный); Fivestory New York (красный); Parkhurst (фиолетовый). Показ – Dior осень-зима 2017/18.

Источник: из архива; Instagram.

← Нажми "Нравится" и читай нас в Facebook
Читайте также
нет, спасибо

Закрыть через: