«Любовь по алгоритму. Как Tinder диктует, с кем нам спать»
Фото: Инстаграм

В 2018 году Tinder признали самым успешным приложением App Store, а оборот компании составил 800 миллионов долларов. В конце 2015 года была озвучена цифра в 60 миллионов пользователей, а в последнее время компания стала разглашать только количество пользователей с платной подпиской. Их, кстати, более 4 миллионов человек. Только представь, приложение содержит фотографии и данные стольких людей, которые отчаянно жаждят найти секс на одну ночь, развлечений, друзей или настоящую любовь. Возможно разработчики приложения были одержимы высокой идеей. Однако книга, выпущенная французской журналисткой Жюдит Дюпортей, рассказывает о мрачных тайнах самого популярного приложения для знакомств.

Все, как в настоящей жизни

Ничего не предвещало беды: Жюдит, как и все мы, зарегистрировалась в приложении и свайпала фотографии кандидатов. Однако ее светлую голову озаботили не мысли о «ногах этого красавчика», а то, по какой логике ей выпадали те или иные парни. Она не на шутку увлеклась, и устроила настоящее расследование. Проинтервьюировав кучу людей, включая программистов и математиков, она пришла к выводу, что алгоритмы Тиндера сортируют людей в зависимости от их социального положения.

https://www.instagram.com/p/B4Dium2n6V4/?utm_source=ig_web_copy_link

Оказывается, каждый пользователь Тиндера получает оценку в зависимости от уровня его востребованности. Это похоже на систему поощрения в Яндекс.такси, только оценки ставят не пользователи, а алгоритм. Именно благодаря тайному рейтингу востребованности и происходит внутренняя классификация пользователей. То есть у парня, которого постоянно «свайпают влево» нет шанса против красавчика, которому ставят «да». Черт, это слишком похоже на настоящую жизнь!

«Это не оценка внешней привлекательности, — объясняет Шон Рэд (сооснователь и генеральный директор компании Tinder). — Речь идет не о подсчете того, сколько раз вас свайпнули вправо или влево. Это очень сложная система, вычисляющая степень востребованности профиля. Мы потратили два с половиной месяца на разработку алгоритма, ведь во внимание надо принять огромное количество факторов».

Алгоритм был разработан на основе шахматного рейтинга Эло, и, конечно, приложение берет во внимание описание профиля, которое ты заполняешь. Коротко говоря, если ты напишешь, что «без ума от кошек», то и парни тебе будут «подставляться» сплошь кошатники. Привет, контекстная реклама! Кроме того приложение снабдили технологией, которое «считывает» фотографии. Держишь в руках гитару? Получите патлатого рокера, распишитесь.

Похоже на киберпанковскую утопию, правда? А мы-то, наивные, думали, что Tinder обусловлен только геопозицией. Но оказалось, что даже в таком щепетильном вопросе, как романтические отношения, искусственный интеллект решает все за нас.

Подпишись на рассылку и будь в курсе самых интересных и полезных статей

Я соглашаюсь с правилами сайта