×
Понравилась эта статья?
Больше интересного
в Facebook – подпишись!
Cosmopolitan Kazakhstan
18+
19 октября 2017

MBFWA: событие, изменившее вектор модной индустрии в Казахстане

Три кита, на которых держится мир моды – это дизайнеры, инфлюенсеры (в лице фэшн-блогеров и модных вдохновителей) и, конечно, Неделя моды. Mercedes-Benz Fashion Week Almaty, пожалуй, является самым долгожданным модным событием, где местные и приглашенные дизайнеры имеют возможность продемонстрировать свои коллекции, а зрители оценить сезонные тенденции. Перед тем, как заполнятся первые ряды показов и модели начнут вышагивать по подиуму под ритмичную музыку, Cosmo предлагает вспомнить, с чего все начиналось и узнать, какие изменения произошли с появлением MBFWA.

Первая ласточка

MBFWA

Yan Ray, Жамиля Абилова и Жанель Бертаева

Начало Mercedez-Benz Fashion Week Almaty было положено три года назад. Тогда модный десант в составе Yan Ray, Жанель Бертаевой и Жамили Абиловой сплотились вместе, чтобы создать проект, который бы отвечал за развитие модной индустрии Казахстана. Перед запуском сооснователь MBFWA Ян Рей (Аян Мейрмгазин, фэшн-фотограф, создатель модельного агентства Eat Models и владелец Туыскан бара) дал интервью, где пояснил, как зародилась идея создания Недели моды:

«У нас в Казахстане много талантливых дизайнеров. Проблема в том, что у нас еще не было профессиональной площадки, на которой они могли бы встречаться, делиться другу с другом, где их могли бы понимать и поддерживать. Мы связались с Дарьей Шаповаловой, основателем и идейным вдохновителем аналогичной Недели в Киеве – Mercedes-Benz Kiev Fashion Days. Провели ряд переговоров, собрали команду, запустили работу над проектом, где Жанель Бертаева – генеральный директор, я – арт-директор, отвечаю за визуальную составляющую проекта. Жамиля Абилова – директор по связям с общественностью».

Так, Казахстан 45-й страной в списке государств, которые проводят Mercedes-Benz Fashion Week. А 24 апреля в ресторане East состоялось торжественное открытие дебютного сезона. Первый показ открывал казахстанский бренд премиум класса AIKA ALEMI. По признанию дизайнера марки Аяжан Жаксыбай, это был ее первый подиум в Казахстане. До этого бренд показывал свои коллекции в Берлине и Киеве. Помимо AIKA ALEMI, в рамках Недели моды приняли участие Татьяна Тарвердян, ZHEREBTSOV, Michail Kravets, Pentatonica, Lanthane 57, Aida KaumeNOVA и Aigul Kassymova. А также молодые бренды The Rolly Polly, Y.A.&De  Guise/Woodees, Ruslan Panama, Khan Kuchum. Что примечательно, в 2014 году для каждого дизайнера «входной билет» на показ обошелся в символическую сумму 500 долларов. А в 2016 году цена за участие в показах возросла до 7,500 долларов.

От перемены слагаемых…

… сумма не меняется! В течении трех лет проведения MBFW в Алматы менялся не только список дизайнеров и гостей показов, но и локации. Первой площадкой для двух сезонов Недели моды стал бальный зал отеля The Ritz Carlton Almaty. Мимо прошел Атакент, а настоящим «старожилом» стал Grand Hall Almaty Towers, в котором «прокатали» целых 4 сезона. Начиная с весны этого года, MBFWA переехал в еще неоткрывшийся молл Forum Almaty, будущий пятиэтажный конкурент Dostyk Plaza и Mega. По мнению Жамили Абиловой, место идеально подошло для проведения показов: пространство выполнено в стиле «лофт» и позволяет вместить около 300 гостей.

Двадцать пятнадцать

За три года в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Almaty успели поучаствовать множество дизайнеров. Несмотря на критические и кризисные ситуации, многим из них удалось остаться на плаву. Кстати, именно 2015 год стал переломным моментом для MBFWA. Во-первых, кардинальная смена локации – с прекрасной бальной комнаты пятизвездночного отеля показы перенесли в КЦДС «Атакент». Разумеется, многие пришли в негодование «Зачем?», «Как они променяли Ritz Carlton?» Однако, все сомнения развеялись, как только гости воочию увидели новую площадку. Если в отеле было тесновато и его посещи меньшее количество гостей, то с Атакентом проблема вмещения полностью покинула организаторов. Во-вторых, MBFW стал проходить и в столице. 16 мая 2015 года жители Астаны смогли познакомиться с коллекциями уже снискавших славу казахстанских дизайнеров: Aida KaumeNOVA, Aigul Kassymova, Dinara Nurlan и Alima. Кстати, последняя марка стала официально представляться в Saks Fifth Avenue. Alima – первый казахстанский бренд, с которым стал сотрудничать знаменитый универмаг. В этот год топ-модель Алена Субботина, которая прославила нашу страну за рубежом, впервые прошлась по подиуму MBFWA. Кроме того, 2015 год стал рождением нового бренда Z15 от Сакена Жаксыбаева:

«Новый бренд Z15 – не вторая или демократичная линия ZHSaken. Это другой бренд, со своей историей, философией, позиционированием и целевой аудиторией. Одежда Z15 предназначена для молодых, активных и стильных девушек, живущих в ритме больших городов. Они учатся, работают, ездят в путешествия и командировки, отлично проводят время с друзьями, ходят на свидания и выглядят всегда современно и стильно. Z15 – это девушки образованные и интеллектуальные, живо интересующиеся модой и искусством, любят эксперименты, в том числе, с собственным стилем и ведут активный образ жизни».

В-третьих, именно в этом году была оглашена идея продажи вещей казахстанских дизайнеров на сайте lenazh.com. Кстати, год спустя, онлайн-магазин вышел за рамки диджитал-пространства, открыв в октябре 2016 года шоу-рум в ТЦ Colibri.

Наше время

2016 год тоже был богат на события. Благодаря огласке MBFWA, трое дизайнеров в лице Айгуль Касымовой, Леонида Жеребцова и Ольги Ким бесплатно представили коллекции бесплатно в рамках престижной международной выставки в Милане, также бренд ZHEREBTSOV показал свою коллекцию в рамках Mercedes-Benz Kiev Fashion Days. Шаг за шагом, можно было увидеть прогресс – Made in KZ стал востребован не только в Казахстане, но и за его пределами. Седьмой сезон шел под эгидой «даешь молодежь!»: MBFWA создательница и президент Ассоциации моды «Arlem» Жанель Бертаева подчеркнула, что команда сделала большую ставку на молодых ребят. Так, на Неделе дебютировал бренд Assel, который прежде участвовал только в моно-показах. Кроме того, сотрудничество с M.A.C вывело мероприятие на новый уровень. Теперь шоу проходят под курированием ведущего визажиста бренда в России и СНГ Антона Зимина. Кстати, Антон не раз сотрудничал с Cosmopolitan Kazakhstan в том числе.

Великолепная восьмерка

Программа восьмого сезона обещает быть насыщенной. На этот раз нас ждет пара-тройка новых имен, готовые представить весенне-летние коллекции на суд местных модниц. Молодой и прогрессивный бренд с вкусным названием Kuraga – прямиком из России. Кроме того, к нам едут гости из солнечной Грузии – модный бренд U.G.L.Y. Помимо этого, южную столицу посетят эксперты в сфере моды и фэшн-медиа. К нам пожалует Михаил Барышников – модный деятель и топ-стилист, а также креативный директор ювелирной марки Anima Jewels. Компанию Барышникову составят Domi Perek (основатель журнала Mess Magazine), Анна Лыкова (главный редактор vogue.ru), Ольга Филичева (PR директор департамента люксовых брендов в агентстве Lunar Hare) и Анастасия Полетаева (шеф-редактор L’officiel Russia). Что касается важной части Недели моды, а именно стритстайл хроники, то снимать ее будут знаменитые фотографы: Асиель (основательница первого streetstyle веб-сайта в Бельгии Style du Monde), Demet Kamis (@Stylesightworldwide) и автор известного блога @adletfashion Адлет. За музыкальную составляющую отвечают Ефим Гинзбург – главный заводила модных вечеринок, sound-продюсер показов таких брендов как Alexander Arutyunov и Ulyana Sergeenko, а также Никола Мельников, гениальный музыкант, который играл свои сеты для показов Louis Vuitton и Hugo Boss.

Источник: из архива пресс-служб

Читайте также
подписка на рассылку
нет, спасибо

Закрыть через: