18+
15 января 2016

«Оскар»: Номинация «Лучший фильм»

Вчера Американская киноакадемия объявила номинантов на Премию «Оскар». По  числу номинаций лидирует «Выживший» Алехандро Гонсалеса Иньярриту (12 номинаций) и «Безумный Макс: Дорога ярости» Джорджа Миллера (10 номинаций). Эти фильмы будут соревноваться за главную номинацию «Лучший фильм» с остальными конкурентами. Мы решили разобрать все фильмы в этой категории и выяснить, у какой картины больше всего шансов на победу.

Итак, начнем с фильма американского режиссера Тома МакКарти «В центре внимания» (Spotlight) с Марком Руффало, Майклом Китоном, Рэйчел МакАдамс и Ливом Шрайбером в главных ролях. Лента основана на реальных событиях, произошедших в 2001 году и связанных со служителями церкви, которые насиловали детей. Журналисты газеты «The Boston globe» начинают свое расследование в отношении священников с целью найти доказательства насилия. Но, как мы с вами хорошо знаем, когда дело касается церкви, где принято, что «она свята и всегда друг», доказательства становятся недоказуемы. За это расследование журналисты издания получили Пулитцеровскую премию «За служение обществу».

Тема увлекательная и очень животрепещущая, поэтому равнодушных к ней нет. МакКарти снял умный и захватывающий фильм, который непременно будет ждать успех. Но, по нашему мнению, все же перспективы на предстоящем «Оскаре» у картины смутные.

В самом расследовании нет ничего особенного, нам не покажут, какие козни строила церковь, дабы защитить себя. Повествование фильма неторопливое, напоминает документалку. За прекрасной актерской игрой и громкой темой скрылось все остальное. Но тем не менее голливудские эксперты пророчат победу именно этой драме.

Следующий фильм из номинантов — «Выживший» мексиканца Иньярриту с Леонардо Ди Каприо и Томом Харди в главных ролях. Безусловно, это один из самых сильных соперников в списке. Картина тоже основана на реальных событиях, о колонисте по имени Хью Гласс, который был тяжело ранен в дикой природе северо-западной Америки, и брошен умирать своими товарищами из экспедиции по добыче пушнины. Кинокритики и зрители уже успели оценить невероятно талантливую операторскую работу, сделанную исключительно при естественном освещении, и превосходную актерскую игру Ди Каприо и Харди. Персонаж Лео неразговорчивый, поэтому актеру пришлось все чувства и переживания Гласса передавать через эмоции, мимику и жесты. В фильме в целом диалогов мало и сюжет не претендует на оригинальность, но зрелищность и атмосфера затмевают этот маленький недостаток. У картины много преимуществ, чтобы завоевать главный приз, включая индейцев, неизведанные земли, поселенцев и медведицу.

«Выживший» уже выиграл недавно два «Золотых глобуса» как «Лучший фильм» и «Лучший режиссер» (Иньярриту), а Ди Каприо был назван «Лучшим актером» за роль в этом фильме.

Среди номинантов на «Лучший фильм» каким-то удивительным образом оказался фантастический фильм «Марсианин» Ридли Скотта. У нас лично этот факт вызывает великое недоумение. Видимо, Киноакадемия безгранично любит космос. Или они любят людей, пытающихся выжить в космосе. Другого объяснения этого безобразия мы не видим.

«Марсианин» снят по мотивам дебютного романа американского писателя Энди Уира, который повествует об инженере-ботанике Марке Уотни (его блестяще сыграл Мэтт Дэймон), получившем ранение во время песчаной бури на Марсе. Коллеги Уотни, подумав, что он умер, улетают на Землю без него. Марк разрабатывает план, как выжить на Марсе одному, без запасов еды. Скотт снял захватывающий юморной блокбастер, над которым можно посмеяться и благополучно забыть.

Это, безусловно, главный аутсайдер в списке «Лучших фильмов». Его перспективы на «Оскаре» даже обсуждать не хочется. «Марсианин» совершенно не оскаровская картина. Единственное, чему учит этот «аттракцион», — в ответственный момент всегда нужно пользоваться мозгами и наука спасет мир. Всё.

Присутствие картины «Шпионский мост» Стивена Спилберга по сценарию братьев Итана и Джоэля Коэнов весьма неоднозначно. История бруклинского адвоката, которого сыграл блистательный Том Хэнкс, во время холодной войны отправленного ЦРУ на переговоры об освобождении захваченного в СССР американского разведчика.

Какие бы тут ни были шикарный режиссер, актерский состав и сценаристы, фильм пролетит мимо «Оскара». Исторических военных картин, основанных на реальных событиях много, тема избитая и тягомотная. Но есть работы намного лучше и качественнее «Шпионского моста». Например, тот же «Спасти рядового Райна» того же Спилберга, с тем же Хэнксом в главной роли, получивший пять «Оскаров» в 1999 году.

Фильму «Игра на понижение» (The big short) режиссера Адама МакКея тоже пророчат победу в этой номинации. Эта реальная история о кризисе, произошедшем в 2007-2008 годах на мировом рынке, и о людях, которые этим грамотно воспользовались. Во время этого кризиса банки и рейтинговые агентства мошенничали как могли, а простой народ нищал и обманывался, как всегда. Фильм по фактам раскладывает все то, что происходило в преддверии глобальной экономической катастрофы. Там много действующих лиц, поэтому выделять кого-то главным героем сложно. Но и великолепный актерский ансамбль в лице Кристиана Бэйла, Стива Карелла, Райана Гослинга и Брэда Питта подобран достойно.

 Голливудские эксперты считают, что главная борьба за «Лучший фильм» развернется между «Игрой на понижение» и «В центре внимания». Но мы так не считаем. Кто окажется прав, а кто — нет, узнаем в конце февраля.

Темной лошадкой в этом списке является картина ирландского режиссера Леонарда Абрахамсона, призер кинофестиваля в Торонто — «Комната». Это экранизация одноименного романа Эммы Донохью, рассказывающая о девушке, которую похитил маньяк, и она со своим сыном вынуждена была жить в маленькой комнате у него в плену. У Абрахамсона получилась правдивая и сильная психологическая драма, сквозящая безнадегой. Трогательные взаимоотношения матери и сына, пронзительная история выживания не оставила равнодушными ни кинокритиков, ни зрителей. Исполнившая главную роль Бри Ларсон уже получила свой «Золотой глобус» за «Лучшую женскую роль», и многие считают, что «Оскар» у нее в кармане. Но не торопитесь с выводами, у нее в соперницах сама Кейт Бланшетт.

Еще одна картина, у которой нет никаких шансов на «Оскар», — «Бруклин» Джона Краули. Это история девушки, которая в 50-х годах покидает свою ирландскую деревушку и отправляется в Америку в поисках лучшей жизни. Она поселяется в Бруклине, наслаждается жизнью и находит свою любовь. Позже она получает трагическую новость с родины и вынужденно туда уезжает. Там героиня встречает другого мужчину, и ей предстоит сделать выбор между прошлым и будущим.

Фильм был обласкан кинокритиками на кинофестивале «Сандэнс», ему предсказали успех на «Оскаре». Но мы не думаем, что история реализации своей мечты личного счастья как-то может приглянуться киноакадемикам.

И последний номинант из нашего списка — постапокалиптический боевик «Безумный Макс: Дорога ярости» австралийского мастера Миллера. Это очень достойная картина по всем параметрам и наш главный любимчик, за которого мы порадуемся, если он выиграет. В последнем фильме о Максе главным героем оказался не Макс, а отважная военачальница Фуриоса, которая сбегает от начальника-диктатора на огромной фуре. Во всем этом постапокалиптическом безумии Макс присоединяется к Фуриосе и помогает ей добраться до места назначения. Обычно Киноакадемия игнорирует блокбастеры, но работа Миллера стала исключением. Со дня выхода первой части «Безумного Макса» с Мэлом Гибсоном в главной роли прошло 30 лет. Все думали, что Миллер уже давно «не торт» и выдаст что-нибудь из ряда дань уважения классическому герою. Но не тут-то было! 70-летний ветеран выдал такую безумную, агрессивную, технически превосходно выполненную работу, что кажется, он еще полон сил и готов творить, творить и еще раз творить. Миллер подарил нам такое масштабное воображение, от которого сложно оторваться. После «Дороги ярости» с натуральными съемками, трюками каскадеров и минимумом спецэффектов остальные боевики и блокбастеры по комиксам типа «Форсажа», «Трансформеров», «Мстителей» и так далее можно выбросить на помойку.

В последний раз фильмы подобного жанра выигрывали «Оскар» 10 с лишним лет назад. «Безумный Макс» получил уже много хвалебных отзывов как от кинокритиков и зрителей, так и от деятелей кино. Кроме того, ленту даже неожиданно прозвали лучшим феминистским фильмом года.

Хоть фильм и не представлен в сценарной номинации, он все равно вполне может выиграть, чего мы ему и желаем.

Читайте также
подписка на рассылку
нет, спасибо

Закрыть через: