Почему нам нравится пахнуть, как селебы?

От Мэрилин Монро до JLo: история одержимости духами знаменитостей

Если ты росла в 1990-х или 2000-х годах, вполне вероятно, что ароматы знаменитостей были основным подарком на праздниках. Эта тенденция сохранилась: Билли Айлиш, возлюбленная поколения Z, недавно выпустила свой собственный аромат Eilish как раз к праздничному сезону. Но когда началось увлечение знаменитостями и почему наша жажда так ненасытна?

Эксперты по парфюмерии косметического ритейлера Justmylook относят появление духов знаменитостей к 1950-м годам.

«Что действительно положило начало всеохватывающему увлечению, так это Мэрилин Монро с Chanel № 5. Хоть это и не был собственный аромат Мэрилин, бренд смог извлечь выгоду из ее влияния и использовать его для продажи духов».

Именно тогда индустрия красоты и парфюмерии действительно начала замечать успех, который могут иметь «ароматы знаменитостей». Примечательно, что ближе к концу десятилетия Одри Хепберн стала лицом аромата Givenchy L’Interdit.

От Мэрилин Монро до JLo: история одержимости духами знаменитостей

В 1991 году Элизабет Тейлор запустила White Diamonds — один из первых ароматов, принадлежащих знаменитостям, — но эксперты Justmylook называют аромат Дженнифер Лопес Glow, выпущенный в 2002 году, первым знаменитым ароматом. Это было началом осознания звездами того, что они могут заработать на этом большие деньги, а также когда фанаты поняли, что могут владеть чем-то, разработанным их кумиром.

В подростковом возрасте многие были поклонником Леди Гаги (мы до сих пор)— поэтому, когда она начала выпускать духи, все фанаты бежали в магазины. Потому что хотели не только поддержать ее, но и им было интересно, что певица вложит в аромат.

Кейт Найтингейл, психолог-потребитель и основатель Style Psychology, добавляет, что духи знаменитостей обладают привлекательным, вдохновляющим качеством.

«Покупка духов знаменитостей может быть связана с «Идеальным Я»: будущая мечта о личности и образе жизни человека»

По мере того, как человек работает над тем, чтобы приблизиться к своему воображаемому будущему, он использует различные инструменты, помогающие ему в процессе саморазвития. Одним из таких инструментов является имитация личности и образа жизни знаменитостей посредством потребления.

Многие фанаты признавались, что именно по этой причине их отчасти привлек Wonderstruck Тейлор Свифт: «Я думала, что это круто — пахнуть как она, хотя я не знаю, пользовалась ли Тейлор этими духами». Найтингейл добавляет, что потребители, как правило, тяготеют к людям, брендам и знаменитостям, которые похожи по характеру и ценностям на их собственные. «Однако в этом случае чаще всего существует сходство между Идеальным Я клиента и воспринимаемой личностью и образом жизни знаменитости», — объясняет она.

Эксперты по парфюмерии Justmylook называют Дженнифер Лопес, Бейонсе и Бритни Спирс громкими именами, которые действительно продвинули эту тенденцию в начале 2000-х годов. В то время большинство знаменитостей придерживались своей «работы» и не переходили в другой бизнес или не вкладывали свои деньги, что делало духи еще более захватывающими для поклонников. Подобные духи популярны, потому что они являются доступным способом для поклонников общаться со своими любимыми знаменитостями; их гардеробы слишком дороги, чтобы их копировать, но возможность пахнуть, как ваша любимая знаменитость, очень проста, потому что купить духи дешевле, чем их дизайнерские наряды.

Обычно духи знаменитостей довольно доступны по цене — их можно купить в большинстве магазинов, где продаются косметические товары. И хотя духи знаменитостей привлекательны для потребителей из-за их доступной цены, они являются невероятно прибыльным бизнесом. В 2012 году Daily Mail сообщила, что Джей-Ло зарабатывала 570 фунтов стерлингов (383 376 тг.) в час только на своих духах. The Guardian считает, что большая часть многомиллионного состояния Элизабет Тейлор была накоплена благодаря ее парфюмерной империи. По оценкам, Бритни Спирс зарабатывает около 50 миллионов долларов только на своих ароматах каждый год.

Но рынок постоянно развивается, и желания и потребности потребителей тоже меняются. Хотя когда-то знаменитости и было достаточно просто написать свое имя на продукте, теперь потребители хотят большего. Ароматы знаменитостей конкурируют с роскошными ароматами и дизайнерскими брендами; имя знаменитости больше не является достаточным аргументом в пользу продажи.

«Потребители хотят видеть, как знаменитость усердно работает за кулисами, чтобы доказать, что это страстный проект, а не просто аромат, созданный кем-то другим и подписанный кумиром».

От Мэрилин Монро до JLo: история одержимости духами знаменитостей

Промышленность адаптируется, чтобы удовлетворить потребителей и другими способами. От знаменитостей требуется не только «доказать», что они усердно работали над своими ароматами, но и помнить об инклюзивности и устойчивости. «Мы только что стали свидетелями успешного запуска бесполой линии косметики Harry Styles, которая была очень хорошо принята публикой, и мы ожидаем, что вскоре она выйдет на рынок парфюмерии», — сообщает Justmylook.

Потребители также лучше осведомлены о влиянии их покупок на окружающую среду. Бренды парфюмерии и знаменитости должны убедиться, что они прислушиваются к своим клиентам и предпринимают шаги, чтобы стать более экологичными.

Стоит отметить, что духи знаменитостей не просто вернулись со времен своего расцвета в начале нулевых. Это не просто китчевое переосмысление стиля 2000 года, и они не предназначены исключительно для девочек-подростков. Они развивались — и продолжают развиваться.

В конце концов, с постоянно растущим акцентом на устойчивость, их качество и доступность — действительно, что может не нравиться в духах знаменитостей?


Читай также: Главные модные цвета этой весны

Поделиться: