От перевода компьютерных игр до должности креативного продюсера: как уйти из офиса и открыть свой продакшн
Дмитрий Гришин, основатель продакшн-студии F4U

Девять лет назад Дмитрий Гришин отказался от работы в офисе, чтобы заниматься творчеством, и добился успеха. Сегодня он – основатель продакшн-студии F4U и креативный продюсер с внушительным портфолио. Мы попросили его рассказать о своем творческом пути и любимых проектах.

Как вы стали креативным продюсером?

После окончания МИФИ я больше 10 лет работал в офисе, в рекламном агентстве Logrus IT, которое занималось переводом, версткой и дизайном. Прошел путь от переводчика до директора по развитию бизнеса. В 2013 году мне захотелось делать что-то более творческое, и я начал снимать видео в качестве фрилансера – делал простые проекты и обучался в процессе. Клиенты были довольны, и по сарафанному радио находились новые проекты через знакомых, и за год я набрал довольно серьезное портфолио. Тогда же, в 2014 году, я понял, что не могу в одиночку справиться с большим количество заказом, и открыл продакшн-студию F4U (Film for you), которая работает и по сей день. Я стал меньше снимать и монтировать, взяв на себя задачи по креативному продюсированию. Поначалу мы с командой делали видеопроекты для таких брендов как Microsoft, McDonalds, Kaspersky, Ростелеком и других. В 2015 году я взялся за первый крупный рекламный проект для Maybelline, в 2016 мы начали регулярно работать с международным брендом Red Bull.

Какие есть особенности работы с крупными международными брендами?

Для многих брендов мы снимаем не просто рекламу продукта – востребованы видео совершенно разных форматов. Например, Red Bull организовывает множество разных мероприятий, и в 2016 году я делал небольшие шоурилы для компании, а уже в 2018 году снимал тизер для первого в России музыкального фестиваля Red Bull Music Festival на заводе «Арма» в Москве. Кстати, интересной особенностью этого проекта было то, что я работал с удаленной международной командой – собрались люди буквально со всего света, и некоторых из них я так и не встретил лично. На этом проекте я выполнял задачи креативного и исполнительного продюсера, разрабатывал концепцию, собирал команду и распределял бюджет. Сейчас я занимаюсь проектом документального фильма для Red Bull о танцевальной культуре; мы уже взяли интервью у профессиональных российских спортсменов, сейчас фильм находится на этапе монтажа.

Я очень люблю работать с международными брендами, именно из-за многоплановости проектов – можно пробовать разные форматы, привлекать уникальных специалистов и знакомиться с множеством интересных людей. Это та свобода творчества, за которую я ценю свою профессию креативного продюсера. Например, для Conde Nast мы снимали и брендированные видео, и анонсы fashion-показов и презентаций новых коллекций для брендов: Lancôme, Bvlgari, Moët, Louis Vuitton, Chanel, Max Factor и Nespresso.

В течение нескольких лет вы тесно сотрудничаете с Яндексом. Какие из проектов запомнились вам больше всего?

Уже три года наша команда снимает шоу LAB с Антоном Беляевым. Это музыкальная программа, на которой известные артисты исполняют песни друг друга в разных аранжировках. Своеобразная “лаборатория”, в которой возможны любые эксперименты. С этим проектом в студию F4U в 2019 году обратились из Comedy Club Production и пригласили нас с братом работать над проектом в качестве продюсеров. Первый и второй сезоны транслировались на Яндекс.Эфире, а третий создавался для ТНТ. Я отвечаю за оформление шоу: занимаюсь подбором творческой группы, коммуникациями внутри команды и финальным продуктом. Иными словами, я отвечаю за все креативные процессы от начала и до выходы проекта. 

Над какими еще проектами, связанными с музыкой, вы работали?

В 2018 году мы с командой совместно с продакшн-студией Chicken Curry сняли музыкальный клип на песню групп “Руки вверх” и Little Big – “Слэмятся пацаны”. На данный момент клип просмотрели более 33 миллиона раз. Еще я занимался съемками клипа на песню “Сердце лед” группы Cream Soda, на YouTube видео поставили “лайк” более 110 тысяч человек. Работа с известными исполнителями – это всегда крутой опыт, а в этом случае нам повезло сотрудничать еще и с очень креативными и смелыми ребятами из продакшена Chicken Curry.

Бывали ли в вашей работе случаи, когда приходилось работать в условиях ограниченного бюджета? 

Конечно, мы часто беремся за такие проекты. С большим бюджетом сделать хороший продакшн не сложно: как продюсер, ты всегда найдешь профессионалов для выполнения каждой задачи. Интерес включается в условиях ограниченных ресурсов, когда появляются сложности. Начинаешь искать новые подходы и тех, кто может делать много вещей одновременно. Часто в условиях ограниченного бюджета появляются отличные идеи. Например, для российской компании Bork небольшой командой мы уже много лет придумываем что-то интересное. За время нашего сотрудничества мы создали с десяток видеопроектов на миллионы просмотров, которые до сих пор смотрятся актуально и удивляют зрителей.

Как творческому человеку добиться успеха в профессии?

Во-первых, не копируйте. Сегодня многие креаторы смотрят на успешные западные проекты и пытаются сделать так же: выходит, чаще всего, довольно посредственно. Вдохновляться вам никто не запрещает, но для создания достойного проекта нужно обладать хорошим вкусом. Поэтому очень важна насмотренность: всегда следите за тем, что происходит в индустрии, ищите пищу для вдохновения. С этим связан и второй совет: оставайтесь актуальным и пробуйте новое. В современном мире тренды молниеносно сменяются, и то, что вчера поражало, сегодня становится устаревшим. Креативной индустрии нужны профессионалы, способные быстро осваивать новые форматы.

Поделиться: