В рамках нового проекта Cosmopolitan Kazakhstan, наша редакция беседует с современными деятелями искусства Казахстана. И первым гостем стал Андрей Орлов — автор, который объединил своим проектом USW множество писателей.

Андрей Орлов - создатель USW.

Андрей Орлов — автор первого в Казахстане ужастика «Призрак лагеря Грауенхафт» и гострайтер, пишущий книги на заказ. Кроме того, он руководит творческим объединением «USW: соединенные штаты писателей». В его рамках Андрей с современными казахстанскими писателями устраивают творческие мероприятия, пишут совместные сборники и проводят интересные тимбилдинги. Мы решили задать автору 13 вопросов, чтобы узнать о закулисье писательской работы и USW.

1. Как вы пришли к писательству и почему вы выбрали жанр хоррора?

Все началось с детства как-то интуитивно. Одним ребятам с малых лет нравится в футбол гонять, другим в приставку играть, а третьим писать и рисовать. Но, писать детям в младших классах обычно нравится реже. Мне хотелось сочинять. Первое, что попалось под руку — лист бумаги с ручкой. А дальше как в тумане. С 9-ти я начал читать маленькие книжки-ужастики. Может помните, такие яркие, там была целая серия таких ужастиков. Дико были популярны в двухтысячных у подростков. Когда прочел почти все книги автора, захотелось попробовать написать что-то свое. Первый большой рассказ размером в одну общую тетрадь я написал в 11 лет. Я почему-то сразу себе придумал, что хочу когда-нибудь написать и издать полноценную книгу. Из библиотек не вылазил. Учителя в школе узнали об этом и через пару месяцев на общем школьном мероприятии вручили мне диплом юного писателя. Меня это сильно мотивировало, чтобы продолжить писать. А почему ужастики? Не знаю, так вышло. Говорят же: какую книгу подсунешь ребенку, то его и может в будущем заинтересовать. Мне попались ужастики. А фильм “Оно” я посмотрел, когда мне было восемь лет. Понравилось дико!

2. Почему вы решили создать сообщество писателей Казахстана?

Я работал в одном проекте несколько лет, который строился по принципу развития живого сообщества. Кружки, клубы по интересам — мне были знакомы. Но обычно это очень узконаправленные организации. Когда я получил опыт в работе, я понял, что могу создать целое сообщество единомышленников, где мы будем друг другу полезны. Мне, как и всем другим людям, нужна качественная интересная тусовка.

3. Что вдохновляет вас на творчество?

Мне сложно на этот вопрос ответить. Я склонен думать, что человек рождается с неким пакетом настроек, которые работают и проявляются в течении жизни по-разному. Вдохновлять может что угодно: чашка кофе, дождь, поход с друзьями в бар, смерть родственника, просмотр комедии, бутылка хорошего вина или перестановка мебели дома. Не наблюдаю за этим. Но одним из неплохих источников вдохновения могут выступать люди.

4. Назовите самую яркую мечту, связанную с писательским мастерством и творчеством.

Хочу перевернуть писательский рынок и совершить в нем революцию.

5. Есть ли у вас кумиры среди коллег-писателей со всего мира и из любого времени?

Да, мне нравится творчество многих авторов разных жанров. Но я навсегда останусь поклонником Роберта Стайна, потому как именно из-за него я начал писать.

6.  Каким образом происходит продвижение писателей в современном Казахстане и с какими сложностями вам, как основателю USW, приходится сталкиваться?

Продвижением себя, как писателя, должен заниматься сам писатель. Или литературный агент, с чем у нас в стране сложно. Точнее, их вообще нет. Если человек хочет успехов в творчестве, ему просто нужно думать еще и том, как продвинуть свой проект. Доступных инструментов для этого полно. USW я развиваю используя те же инструменты, о которых говорю и делюсь с аудиторией: соцсети, PR, нетворкинг. Если говорить о сложностях, то они больше связаны с идеологией и отсутствием понимания важности развития писательской культуры на государственном уровне. Наверное, долгая тема для разговора.

7. Какие новые возможности, интересные знакомства или яркие впечатления вам удалось получить благодаря вращению в кругах писателей?

Я бы сказал не удалось, а захотелось получить. Я намеренно создаю площадки, события, инфоповоды, чтобы познакомиться с интересными людьми, организовать в последующем классный проект или издать очередной сборник стихов и прозы авторов нашего сообщества. Лучше двигаться к заранее намеченным целям, чем работать так, чтобы если что вдруг что-то получить.

8. Писательство для вас, скорее, работа, или хобби?

Стараюсь не делить работу на хобби. Но точно могу сказать — отношусь к хобби, как к работе.

9. Какие пять рекомендаций вы можете дать писателям, которые только собираются издать свою книгу?

1. Подумать, надо ли это ему вообще. Если желание издать книгу, это про славу и известность, то задумка странная. Если же ты написал столько материала, что его уже некуда девать, а все вокруг требуют и хотят это прочесть — то чего ты ждешь?

2. Быть готовым к тому, что после выпуска своей книги вам может перестать это нравится. Такое бывает. А тем более, когда первый проект провалился, вас это может демотивировать. Но на самом деле это обычный процесс. Не всегда все легко, не все получается с первого раза.

3. Писать в одном жанре. Я знаю, что есть множество авторов, которые пишут и стихи, и прозу, и пробуют себя в пьесе. Но скорее всего, это про людей уже более высокого профессионализма. Если вы новичок, попробуйте научится вначале чему-то одному. Стали писать стихи — пишите стихи, выступайте с ними, пока не покажется, что у вас это неплохо получается. А уже там появятся силы на новое. Хотя, может это только мой опыт.

4. Не стройте иллюзий. Кажется, написать и издать книгу — это что-то романтичное из тех прекрасных вдохновляющих фильмов. Писать — может быть и да. А вот вся остальная менеджерская работа совсем не романтична. Если вы не готовы искать деньги на издание, встречаться с десятками или сотнями издателей, сидеть ночами над корректурой текста, получать критику от редактора, выполнять блогерскую деятельность (а сегодня без этого никак, пушкинские времена прошли) — может тогда подумаете, а надо ли? Я часто встречаю авторов, которые жалуются на то, что им приходится ходить на встречи, выступать на мероприятиях, писать посты, что-то там в сториз еще наговаривать. Любой вид труда, физический или интеллектуальный, тоже меняется и развивается. Так, как торговали тридцать лет назад, сегодня не торгуют. Люди придумывают новые технологии, способы продаж, создают коммуникации. Литература и писательская индустрия тоже меняется. Интернет этому яркий пример.

5. Многое работайте. Книга, музыкальный альбом, картина, фильм — это все результат вашей работы. Мы сделали многое, чтобы это наконец появилось и аудитории появился шанс попробовать ваш творческий продукт. Но до этой аудитории еще нужно дойти. Где те люди, которые будут читать ваши книги? Нужно работать над своей узнаваемостью, над узнаваемостью книги, повышать к ней интерес, продавать в конце концов, ее. Я не имею в виду стоять за прилавком книжного магазина, но через социальные сети вы должны постоянно транслировать о том, кто вы и что вы делаете.

10. Назовите свой ТОП писателей, режиссеров/сценаристов, а также, книг и фильмов в жанре хоррор.

Стивен Кинг, Говард Филлипс Лавкрафт, Ширли Джексон. Про Роберта Стайна я уже говорил?

Безумно нравится картины Тима Бертона. И я большой фанат Американской Истории Ужасов. Райан Мерфи новый герой.

11. Расскажите об организационном процессе работы над книгой, о каких-то «ритуалах», лайфхаках, которыми вы пользуетесь.

Обычно я просто придумываю идею, главную суть всего материала. К примеру, эта история будет о мальчике, который нашел заколдованный смокинг и с ним стали происходить чудовищные вещи. Меня зацепила идея и я начинаю писать. Перед этим обязательно нарисую ветку всех персонажей, локацию, городов и необходимых деталей. Но пишу все по факту, не придумывая каждую деталь до мелочей.

12. Поделитесь забавными ситуациями, которые происходили с вами за время вашей писательской карьеры, работы над USW и проведением творческих мероприятий.

Не вспомню, наверное, так сразу что-то забавное, но интересных и классных историй много. Во-первых, мне очень нравится, что в нашем сообществе, помимо профессиональных и деловых отношений, зарождается еще и дружба. Многие ребята после нескольких месяцев или лет, начинают крепко дружить. Они встречаются вне стен клуба, гуляют, ходят друг к другу в гости, тусуются. Я иногда шучу и говорю: жду, когда в клубе USW уже кто-нибудь наконец поженится!

13. Вы заранее планируете весь сюжет книги или то, как будет разворачиваться ход событий, сюрприз и для вас?

Абсолютно нет. Это всегда импровизация мысли. Главная идея, мысль остается изначальной. Но в процессе созданию сюжета может многое измениться и дополниться.

Поделиться: