Основанный еще в 1940 году, McDonald’s известен сейчас как крупнейшая сеть ресторанов быстрого питания в мире. Но как же развивалась эта быстрого питания, которая ежедневно обслуживает 69 миллионов клиентов в более чем 100 странах мира? Давай разбираться вместе.

Современный успех «Золотой арки» приписывают Рэю Кроку, бизнесмену, который присоединился к компании в качестве франчайзингового агента в 1955 году и приобрел сеть у братьев Макдональд. Крок помог разработать методы ведения бизнеса McDonald’s, которые позволили продавать продукты по низким ценам и при этом зарабатывать более 20 миллиардов долларов в год.

Рэй Крок
Рэй Крок

Несмотря на продажу доступной еды, McDonald’s по-прежнему может зарабатывать деньги. Поскольку специализируется он на прибыльных продуктах питания. Газированные напитки в сети продаются с наценкой в 1 150%, кофе — на 2 900%, а приготовление блюд на основе яиц стоит менее 1 доллара США. Также интересно отметить, что небольшие порции Kids Meals и меньшее количество ингредиентов в них также обеспечивают McDonald’s большущую прибыль.

The Worst McDonald's Burger You Should Never Order | Eat This Not That

Имея более 37 855 точек по всему миру, McDonald’s может покупать ингредиенты оптом у поставщиков со всего мира по самой выгодной цене. Кроме того, при огромном объеме запросов сети предлагаются значительные скидки от компаний, которые хотят стать партнером этого бизнеса. Наиболее ярким примером является компания Coca-Cola, которая получает финансовую выгоду от связи с сетью и с точки зрения маркетинга.

Дизайн-мышление в пищевой отрасли на примере McDonalds | Foodindustry.kz

Сохраняя низкую заработную плату, McDonald’s может содержать рабочую силу, которая и снижает стоимость еды. А это позволяет ему иметь масштаб, равный большой прибыли. В сочетании с дополнительными продажами, сеть покрывает свои недорогие продукты питания, продавая их в больших объемах.

Помимо того, что McDonald’s знает, как зарабатывать деньги, продавая еду по дешевке, он знает, как сохранить прибыль и увеличить ее. В отличие от других сетей ресторанов, McDonald’s требует, чтобы нехилые суммы выплачивали и из франшизы. Так как компания владеет физическим имуществом в большинстве своих заведений. Помимо аренды, все владельцы франшиз вносят авансовый платеж в размере 45 000 долларов США, за которым следует 400% валовых продаж каждый месяц!

Секрет успеха сети McDonald's | Entrepreneur - начинай и развивай свой  бизнес с нами

Оставаясь революционером в своей области, McDonald’s по сей день остается популярнейшей сетью быстрого питания и с каждым годом лишь расширяет свои границы. На руку сети сыграло и открытие McAuto. Эта услуга моментально обрела популярность среди потребителей. А прибыль от нее составила практически половину доходов от всей сети.

На сегодняшний день, по количеству ресторанов McDonald’s если и уступает кому, то только Subway. Дело Рея Крока продолжают Джеймс Скиннер и Дон Томпсон. Они и являются главным управляющим и президентом компании соответственно.

Читайте также

Подпишись на рассылку и будь в курсе самых интересных и полезных статей

Я соглашаюсь с правилами сайта