Почему все вокруг смотрят "Игру в кальмара"?

Разбираем феномен южнокорейского сериала!

Хван Дон Хек написал сценарий к «Игру в кальмара» еще в 2008 году. Тогда корейский режиссер имел проблемы с деньгами, жил с матерью и даже был вынужден продать свой ноутбук за $675. В течение 10 лет киностудии отказывались от экранизации сценария — им не нравилось большое количество жестокости.

Сейчас «Игра в кальмара» — абсолютная сенсация на стриминговий платформе Netflix: за месяц триллер просмотрели пользователи из 111 млн аккаунтов, а сам сериал стал первым в рейтинге для 94 стран. В течение 24 дней «Игра в кальмара» была самым популярным в США шоу — это рекорд для иностранного продукта на Netflix.

В то же время в соцсети TikTok хэштег #SquidGame набрал 45 млрд просмотров, а актриса сериала Хо Ен Чон стала амбассадором дома моды Louis Vuitton.

Продажи белых слипонов Vans увеличились на 7800% — из-за того, что эту обувь носят главные герои триллера. Бренд Bottega Veneta разработал тематический лабиринт с кучей головоломок по мотивам «Игры в кальмара».

Идея сериала не нова, похожих картин — множество. Но об «Игре в кальмара» сейчас говорят все. Попробуем разобраться, почему он внезапно стал таким популярным в мире.

О чем сериал

Главный герой сериала — отчаявшийся Сон Ги Хун, который вляпался в большие долги. Однажды незнакомец в метро предлагает мужчине принять участие в игре — она ​​может навсегда спасти его от бедности. Главный герой с другими участниками, которые также имеют финансовые проблемы, оказываются на незнакомом острове — их охраняют наблюдатели в розовых комбинезонах и черных масках. В течение шести дней 456 человек должны проходить по одной детской игре. Также имеются VIP-гости, которые не участвуют в испытании, но развлекаются действиями героев, оставаясь в роскошных интерьерах (похоже на «Голодные игры», не так ли?). Победитель в игре только один, он может получить денежное вознаграждение — $ 38500000. Но других ждет смерть.

Реальность в мире

В 2020 году уровень бедности в мире начал стремительно расти. Ситуацию усугубила эпидемия COVID-19 — увеличилось количество безработных и углубилось социальное неравенство. Повысить статус становится все труднее, поэтому люди чаще всего берут кредиты для удовлетворения всех материальных желаний. Задолженность населения в Южной Корее — $ 1.5 трлн. Сейчас 30% корейской молодежи не имеют работы, одновременно их больше привлекают азартные онлайн-игры или криптовалюта. Для людей из Южной Кореи сериал отражает жестокую социальную реальность в их государстве.

Кукла из корейских учебников и намеки на современное общество

В первой серии участники видят куклу-робота — в качестве примера разработчики триллера взяли девочку из корейских учебников для детей. Она следит за игрой в статуи ( «Red light, Green light»), однако невинная детская игрушка становится битвой на выживание. Сами же игроки спят на металлических кроватях, построенных в виде лестницы. Это намек на реальность в современном обществе — чтобы подняться выше, нужно постоянно конкурировать. Переулок, в котором герои играли в камешки, — отражение корейских районов 70-80-х годов.

В корейской культуре есть традиционные цвета: синий, красный, золотой, черный и белый. Ведущий игры одет в костюм черного цвета — это символизирует тайну. Золотые маски VIP-гостей также свидетельствуют о богатстве и неприкосновенности. Костюмы главных героев — наблюдателей и игроков — зеленого и розового цветов. Именно поэтому фанаты предлагают теорию, что это искривленный синий и красный, в соответствии со значениями этих цветов в корейской культуре. Тогда синий означает надежду на лучшее, в то же время красный говорит о власти и мужской энергии.

Отчаянные истории клишированных персонажей

Игроман Сон Ги Хун полностью разочаровался в себе — он не видит смысла жизни и совсем не хочет прилагать усилия для лучшего существования. Но в конце сериала зритель может увидеть настоящую личность, которая прошла множество испытаний, видела перед собой смертельную опасность и наконец поняла, что нужно таки действовать.

Девушка-беженка из Северной Кореи отчаянно хочет улучшить условия жизни, поэтому и убегает в другую страну с надеждой на светлое будущее. В результате ее брат попадает в детский дом, а мама до сих пор остается в КНДР. И игра, в которой девушка решает участвовать, — очередная жестокая ложь, что убивает слабых участников.

Чо Сан У когда-то был успешным инвестором, но задолжал миллионы.

О Иль Нам — пожилой мужчина, который имеет опухоль мозга. Он решает, что лучше умереть в борьбе, чем покорно ждать смерти.

Участников игры — 456. Каждый имеет свою отчаянную причину, чтобы не оставаться в нищете в реальной жизни.

«Игра в кальмара» — это возможность для героев одержать победу в честной борьбе. Без дискриминации, неравенства и привязанности к прошлому. Сериал показывает, в каком отчаянном состоянии находятся люди — поэтому и соглашаются на испытания ради большой суммы денег. Хотя такой игры на самом деле не существует, мы должны понимать — была бы возможность, нашлись бы и участники.

Поделиться:
Читайте также