18+
28 марта 2016

Ранние фильмы оскароносных культовых режиссеров

Наступает тот момент, когда культовые режиссеры уже всем все доказали, заработали определенный авторитет в Голливуде и много денег, но их ранние фильмы все равно будут преследовать их всю жизнь. Важно помнить об этом, когда только начинаешь карьеру в сфере кино. Ранние фильмы режиссеров формируют их стиль и предпочтения. Обычно сложно найти ранние работы знаменитых режиссеров, потому что в тот момент у них не было денег снимать, а если они получали бюджет на съемки, то авторские права могут принадлежать им не полностью.

Мы решили рассказать тебе о ранних фильмах мастеров зрелищного кино, где только-только зарождалась их гениальность и блокбастерский нюх. Некоторые дебюты оказались воистину великими, некоторые не очень, а творение третьих лучше вообще никому не показывать и забыть о нем навсегда.

Фильм «Дуэль», режиссер Стивен Спилберг. Будущий мастер зрелищного кино в 23 года своей первой работой произвел огромное впечатление на зрителей и кинокритиков. Возможно, этот ранний малобюджетный (450 тыс. долларов) фильм до сих пор является в какой-то мере самой непревзойденной работой в творчестве режиссера.

По сюжету, главный герой Дэвид Манн берет напрокат автомобиль и отправляется в дальнюю поездку, связанную с работой. Он не может расслабиться в пути, поскольку не имеет права опоздать, что может повлечь за собой увольнение. На скорости 90 км/час его обходит гигантский бензовоз и начинает чадить выхлопной трубой прямо под нос мужчине. Не желая мириться с таким водительским нахальством, Дэвид идет на обгон, но бензовоз не дает ему проехать. Так начинается длительный и изнурительный поединок не на жизнь, а на смерть. На первый взгляд совершенно простая история о том, как осуществляется беспричинная слежка за автомобилями, или убийство путешественников на безлюдной дороге. Но Спилберг рассказал эту историю очень мобильно, интригующе и захватывающе, ну и хорошая операторская работа сделала свое дело.

Дорожные фильмы ужасов являются поджанром, который был введен благодаря фильму «Дуэль», вышедшему в 1971 году. Позже в свет вышли фильмы, на которые оказала свое влияние эта дебютная работа Спилберга. Например, в 1983 году в свет вышел похожий триллер под названием «Кристина» Джона Карпентера. Но сейчас, конечно же, никто не будет сравнивать этот фильм с дебютом Спилберга и с пеной у рта доказывать, что они не похожи, и, мол, кино про автомобиль «Кристина» снято по Стивену Кингу. А в 2001 году вышел фильм «Джиперс Криперс» Виктора Сальва, который обрел большую популярность и стал чуть ли не классикой ужасов. После этого триллера многие сразу же подумали и поостереглись, что пустынные дороги США не столь невинны, как кажутся. От этого фильма у многих и сейчас может пробежать толпа мурашек по коже.

Трехкратный лауреат Премии «Оскар» в 1981 году использовал свой же этот трюк уже в картине «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Но тогда многие смогли восхититься этим творением.

Ранние фильмы оскароносных культовых режиссеров 1

«Инопланетное рагу» (или «В плохом вкусе», Bad taste), режиссер Питер Джексон. Перед тем как новозеландский режиссер приступил к созданию мира хоббитов и мистического кольца, он показывал в своих фильмах мир инопланетян, зомби и прочей нечисти. Посмотрев такие ранние эпические ленты Джексона, как «В плохом вкусе», «Живая мертвечина» и «Страшилы», никто бы никогда не подумал, что ему доверят снимать культовую кинотрилогию «Властелин колец». Но в этих фильмах можно уже заметить почерк режиссера, который в дальнейшем и помог ему хорошо рассказывать развлекательные истории в кино.

«В плохом вкусе», вышедший на экраны в 1987 году, на самом деле сделан с хорошим вкусом. Конечно же, в этом фильме речи о большом искусстве быть не может, но тем не менее все сделано с фантазией и великолепным чуством юмора. Все оружие в фильме было сделано из алюминиевых труб, а маски инопланетян выпекала в духовке сама мама мистера Питера. Сценарий ленты никогда не был написан на бумаге, все сцены придумывались прямо по ходу съемок. Малобюджетное произведение, снятое на студенческую стипендию, напоминает вторжение фильмов об инопланетянах в 50-х годах, где было много кровавого насилия. Сейчас это все выглядит очень смешно и дешево, но теперь у Джексона есть всеобщее признание и «Оскар», и никто не может отрицать его талант.

Стоит отметить, что аналог одного из эпизодов, где герой проткнул убитого им пришельца автоматом насквозь и затем стрелял из его спины, был использован в фильме Роберта Родригеса «От заката до рассвета».

Ранние фильмы оскароносных культовых режиссеров 2

«Американские граффити», режиссер Джордж Лукас. Многие режиссеры в своих ранних работах делали ставку на малобюджетные триллеры 70-80-х годов. До прославивших Лукаса «Звездных войн», он открыл миру таких талантов, как Харрисон Форд, Рон Ховард и Ричард Дрейфусс. И все это благодаря фильму «Американские граффити». Картина повествует об одной ночи из жизни подростков начала 60-х, которую сняли в начале 70-х. В то время Америка мечтала о прекрасной и беспокойной жизни 50-60-х годов. Благодаря успеху этого фильма в последующих десятилетиях начали сниматься многие молодежные комедии. Именно «Американские граффити» ввели моду на ленты в стиле ретро, которые в 1970 годы заполонили кинотеатры США.

Этим фильмом Лукас сделал шаг навстречу успешному коммерческому кино. Эта лента, так же как и «В плохом вкусе» Питера Джексона, не может сравниться с нынешними работами режиссера, но отлично показывает уникальный способ Лукаса рассказывать истории в кино. «Американские граффити» принесли ему первую номинацию на «Оскар», а последующие номинации были за «Звездные войны».

Джордж Лукас является одним из двух самых богатых людей Голливуда. Второй — Стивен Спилберг. По оценкам экспертов, состояние каждого из них превышает два миллиарда долларов.

Ранние фильмы оскароносных культовых режиссеров 3

«Бутылочная ракета», режиссер Уэс Андерсон. Это трогательный, смешной и красочный молодежный фильм, который вышел на экраны 1995 году. Если рассматривать кадры по отдельности, то получатся великолепные портреты. Фильм тогда провалился в прокате, но привлек внимание критиков к молодому Андерсону. А Мартин Скорсезе назвал эту картину одним из своих десяти любимых фильмов 1990-х годов.

К Андерсону можно относиться по-разному, и неважно, любите вы его работы или нет, но на сегодняшний день он является одним из самых оригинальных режиссеров. «Бутылочная ракета» снята в его привычном причудливом стиле, где трое друзей, вышедшие из психлечебницы, не нашли ничего лучшего, как стать преступниками, без какой-либо видимой причины. Уже в этом фильме были задатки для его будущих работ, таких как «Семейка Тененбаум» и «Водная жизнь».

«То, что ты урод, еще не значит, что ты мне не брат». «Бутылочная ракета» должна быть в коллекции каждого киномана. Ее хочется периодически пересматривать.

Ранние фильмы оскароносных культовых режиссеров 4

«Пираньи 2: Нерест», режиссер Джеймс Кэмерон. У будущего талантливого создателя отменных блокбастеров дебют в кино получился не таким удачным, как у коллег по цеху. Наверное, самому Кэмерону хотелось бы вычеркнуть данный фильм из своей фильмографии, словно его никогда и не было. Сиквелы уже тогда были голливудским проклятием. Первый полнометражный фильм режиссера, вышедший в 1981 году, был ужасным, ничтожным, с неинтересными диалогами и плоскими персонажами. Как ни странно, но первый фильм был таким же, хотя и стал культовым кассовым хитом. Если верить слухам, то дебют Кэмерону испортил продюсер Овидио Г. Ассонитис, который лез и в сценарий, и в режиссуру, и везде, где только можно.

Хоть этот фильм и был огромной ошибкой, но там проглядывается любовь культового мастера к крови и всякой нечисти. Позже, в гениальном «Терминаторе», вышедшем в 1984 году, он только усовершенствовал свой стиль. В последующие годы режиссер подарил нам такие культовые фильмы, как «Чужие», «Бездна», «Титаник» и «Аватар». Каждый из этих фильмов заслуживает отдельной похвалы и поклонения.

У Кэмерона есть три «Оскара» за «Титаник», которые он получил в 1998 году. Он является первым режиссером в мире, два фильма которого подряд зарабатывали в мировом прокате более 1,5 миллиарда долларов.

Ранние фильмы оскароносных культовых режиссеров 5

«Почти стемнело», режиссер Кэтрин Бигелоу. В то время как Джеймс Кэмерон занялся хищными рыбами, которые вдруг стали у него летать, его будущая жена Кэтрин Бигелоу исследовала темную сторону жизни – существование вампиров среди людей. «Почти стемнело», вышедший в 1987 году, — жесткая лента с элементами вестерна, черного юмора и вампирского хоррора. Фильм напрочь лишен женственности и сентиментальности и показывает нам хозяев ночи суровыми реалистами. Характерная напряженность, что и в «Повелителе бури», в картине присутствует. Смотри и запоминай, Белла Свон!

Хоть подобная манера исполнения была непонятна зрителям и фильм провалился в прокате, кинокритики похвалили свежий взгляд и оригинальный творческий метод режиссера.

Забавно, что половина актеров (Билл Пэкстон, Лэнс Хенриксен и Дженет Голдштейн) в «Почти стемнело» перекочевала из «Чужих» Кэмерона. В фильме даже есть сцена: когда герой бродит по городу, то можно заметить, что в местном кинотеатре показывают «Чужих».

У Бигелоу имеется два «Оскара» за «Повелителя бури», вышедшего в 2008 году. Она стала первой женщиной, которая получила приз Американской киноакадемии как режиссер.

Ранние фильмы оскароносных культовых режиссеров 6

Читайте также
подписка на рассылку
нет, спасибо

Закрыть через: