18+
9 ноября 2016

Дизайнер Ballin: «Красота по-казахстански»

Весной в Алматы на Mercedes Benz Fashion Week Almaty побывал известный дизайнер женской обуви, креативный директор итальянского бренда Ballin — Роберто Барина. Обувь, в которую так влюблены девушки по всему миру, высокие шпильки, тонкие ремешки, зауженные мысы, банты – это все его рук дело. Редакции Cosmo.kz посчастливилось встретиться и побеседовать с Роберто о самом желанном и сокровенном – туфлях и о процессе их создания. Как оказалось, дизайнер такой же утонченный и романтичный, как и его творения.

Cosmo: Мне известно, что вы любите, когда женщины носят каблуки. Поэтому на интервью с вами я специально надела свои любимые туфли. Подготовилась к нашей встрече, так скажем.

Роберто: О, это прекрасно! Вы замечательно выглядите в них. Для меня туфли – это самая женственная обувь. Вы правильно отметили, мне очень нравятся высокие каблуки. Ведь это так элегантно и сексуально! Женщина может быть очень скромно одета, но если она будет на каблуках, это будет выделять ее из толпы. В качестве примера женственности каблуков я всегда люблю показывать классическую модель Ballin. Вот, смотрите (показывает туфли Ballin – прим ред.), на задней стороне туфель имеется маленький бантик. С одной стороны его видно, с другой — нет. В таком образе женщина будет выглядеть очень сексуально. Эта модель — визитка нашего бренда, ей уже более 70 лет. Дизайн этой модели мы ни у кого не копировали, он полностью принадлежит нам. И с каждым разом мы пытаемся его усовершенствовать. Но при этом мы всегда сохраняем классический нюдовый цвет и бантик. Это неизменная часть классики Ballin.

Также важно понимать, что женщина — женщина не потому, что носит каблуки или платье. Она и характером, и сердцем должна быть женщиной. Элегантность — это прежде всего внутреннее качество человека. Можно надеть на себя все дорогое и брендовое, но при этом не быть элегантной. А можно надеть на себя все не дорогое и быть элегантной. Но женщина не может каждый день с утра до ночи носить каблуки, она устает от этого. Для таких случаев сейчас есть хорошее решение – street style, который позволяет оставаться стильной.

Знаете, было бы здорово, если бы наше интервью проходило в моей мастерской, где вокруг меня лежат куски свежей кожи, из которой я шью туфли, мои рисунки. Я бы там вам все показал.

Роберто Барина, дизайнер Ballin: "Красота по-казахстански – каждый раз как первый" 1

Cosmo: Думаю, мы обязательно побываем в вашей мастерской. Что скажете о казахстанских женщинах? Вы уже успели оценить их стиль?

Роберто: Одних из самых красивых женщин мира я встретил в Казахстане. Вы не подумайте, что я это говорю только потому, что хочу сделать вам (редактору cosmo.kz) комплимент, или потому, что я приехал к вам гости. Мое утверждение самое искреннее и честное. Мне нравится то, что у вас разнообразные женщины: черты лица, глаз, носа – абсолютно все разное. Всякий раз, когда я приезжаю в Казахстан, у меня это чувство красоты ваших женщин обновляется, каждый раз как первый. Меня это удивляет. В ваших женщинах есть что-то и восточное, и славянское. Вы словно собрали все качества. Я много раз был в России, и видел их женщин. Русские женщины тоже несомненно красивы. Но у них строгая красота. По характеру они более строгие и выдержанные. В их красоте чувствуется даже некая надменность. А у казахских женщин — мягкая и легкая красота. Казашки зачастую стараются быть мягкими, угодить мужчине. Это у вас восточное качество, полагаю, оно передалось вам из вашей истории.

Cosmo: Как вам наш Mercedes Benz Fashion Week Almaty?

Роберто: Мне очень понравилась атмосфера на Mercedes Benz Fashion Week. За энтузиазмом молодых всегда интересно наблюдать. Мне нравится энтузиазм молодых начинающих дизайнеров в эпоху, когда есть уже состоявшиеся гиганты в мире моды. На их фоне начинающие дизайнеры выглядят маленькими мышами среди больших динозавров моды. Сейчас сложно придумывать свою коллекцию и показывать что-то новое. Потому что этими самыми гигантами уже все было сделано. А за начинающими дизайнерами интересно наблюдать потому, что никогда не знаешь, чем они тебя могут удивить. С гигантами моды всегда все понятно, ты знаешь, чего от них ждать. Когда едешь на Неделю высокой моды в Париж, где будут показывать свои новые коллекции Chanel, Louis Vuitton, Prada и другие, ты знаешь, что там будет. Все превосходно, окей, отлично! Другой реакции ты и не ждешь. А на показах начинающих дизайнеров ты испытываешь новые эмоции.

Роберто Барина, дизайнер Ballin: "Красота по-казахстански – каждый раз как первый" 2

Cosmo: Я знаю о коллекции Ballin, посвященную фильму Феллини. Планируется ли сотрудничество с режиссерами? Или еще какая-нибудь коллекция, посвященная классическому фильму?
Роберто: Мы ничего не делаем просто так. Для всего всегда есть повод, событие. Например, про уникальную капсульную коллекцию обуви, про которую вы говорите, мы посвятили фильму «Казанова» выдающего режиссера Федерико Феллини. Тогда было 20 лет как его не стало. В связи с этим мы не могли остаться в стороне, и выпустили эту коллекцию. В этом фильме потрясающие костюмы, богатые. Сделать такую коллекцию было полностью нашей инициативой. К тому же, для нас была большая честь поучаствовать в чем-то, что связано с Феллини.

У нас очень много предложений сделать с кем-нибудь коллаборацию. Но мы не можем соглашаться делать это со всеми. В первую очередь, определенная идея должна меня вдохновлять. У меня должны родиться чувства к ней, она должна засесть очень глубоко мне в сердце, только тогда я смогу сделать что-то.
Паоло Сорретино как-то просил нас поработать над костюмами к его фильму «Великая красота». Это современный взгляд на нашу историю, новое видение истории итальянского кино. Меня глубоко за душу трогает история, показанная там. Это мой любимый фильм и я хотел бы отдать ему частичку себя. В итоге мы решили, что будем сотрудничать с новым фильмом Соррентино.

Cosmo: Расскажите, как вы создаете туфли? Рабочий процесс.

Роберто: Все, как у многих творцов: сначала рождается идея, потом все переносится на бумагу. 70% люксовых брендов, которые продаются в мире, шьются на нашем заводе. Нам и здесь очень повезло, мы можем первыми видеть, что сделали другие, и не допустить каких-либо совпадений. Например, Chanel является нашим партнером, а также Tom Ford, Christian Louboutin, Jimmy Choo, Valentino, Roberto Cavalli и другие. Я работаю прямо на фабрике. Сначала рисую, быстро спускаюсь в цех, собираю всю обувь, обшиваю ее и могу посмотреть сразу итоговый результат. У меня все под рукой. А Джимми Чу, например, рисует, отправляет это все в Италию по мэйлу, потом это распечатывают, шьют и отправляют ему. Во время этого долгого процесса идея может просто потеряться. Так работают и другие бренды. Это все же создает некоторые неудобства. Я же все делаю и корректирую на месте. В этом мое преимущество. Если вы посмотрите видео, как мы создаем туфли, уверен, вам понравится.

Роберто Барина, дизайнер Ballin: "Красота по-казахстански – каждый раз как первый" 3
Мы вынуждены совмещать современность с элегантностью. Есть определенные года, когда это нужно. Элегантность будет в моде всегда, независимо от времени. Нюдовый макияж, нежные женские платья будут всегда. Но самое главное эти веяния современности должны сочетаться, они должны быть гармоничными. В политике и экономике есть свои коды. То же самое и с модой, у нее тоже есть коды. Например, если раньше бюстгальтер всегда был спрятан под одежду, то сейчас, когда видны лямки, или какие-то его части, это стало нормальным и даже красивым. Никто этому ведь сейчас не удивляется. То же самое и носки с туфлями. Раньше мы их прятали, сейчас пришло время их показать. Здесь вопрос в том, что это нужно уметь сочетать. Нельзя беспорядочно надевать любые носки с туфлями, главное сочетание. Если не уметь этого делать, то образ можно легко превратить в вульгарный.

Cosmo: Получается, что коммерческая сторона вас не интересует?

Роберто: Есть две стороны бизнеса — коммерческая и творческая. С одной стороны важно, чтобы ваш продукт продавался, с другой — мы создаем искусство, красоту. У нас производственный процесс — это золотая середина. Должна быть место и творчеству, и коммерции. Наша обувь — это не коммерция в первой степени, наши туфли — это дизайнерская идея в первую очередь. Со временем мы научились совмещать эти два пункта. Наша идея — это современная элегантность. Мы анализируем общество, современные тенденции, стараемся понять, чего хочет современная женщина, на что в первую очередь она делает акцент. Работа, вечеринки, мода. По итогам этих анализов у нас каждый сезон рождаются идеи по созданию обуви. Нам повезло в том плане, что мы не часы, которые необходимо носишь каждый день. Обувь делится на осеннюю, зимнюю, весеннюю и летнюю. Поле для разгона большое. Мы можем придумывать и придумывать, не останавливаясь.
Cosmo: Сколько обуви женщина должна иметь своем гардеробе?

Роберто: Знаете, это очень сложный вопрос (смеется). У женщины должен быть большой гардероб, просто огромный. Когда говорят, вполне хватает по одной обуви на каждое мероприятие — на работу, вечеринки, свадьбы. Я с этим не согласен. Обуви должно быть много, под каждое настроение. Обувь меняет твое поведение и настрой в целом. Я хочу, чтобы все женщины мира всегда были расслабленными, чтобы в них не было никакого напряжения, чтобы они были сами собой, чтобы им не приходилось в угоду кому-то притворяться. Не нужно никаких масок, их всегда видно и это не делает их лучше. Не нужно носить обувь, в которой вы чувствуете себя некомфортно, не носите эту обувь только потому, что только в ней вы кому-то нравитесь. Мужчины любят настоящих и искренних женщин. Важно всегда оставаться собой.

Cosmo: Сложно в вами не согласиться. Как вы относитесь к кроссовкам с платьем?

Роберто: Кроссовки с платьем — это как носки с туфлями. Это требование современности. С другой стороны – это свобода. Стиль свободы. Женщина хочет быть без комплексов, полностью свободной. То, какую обувь женщина носит, многое говорит о ее характере. По обуви можно определить и ее психологическое состояние.

Принято, что все модные тенденции зарождаются в Америке. И глядя на них мы можем определять, на каком уровне стоит сейчас свобода. Внутренняя свобода. И когда женщина может сама выбирать, что ей носить, какую обувь надевать, а не то, что ей навязывают тенденции моды, не то что ее заставляют носить. Если женщина подчиняется веянию моды и позволяет, чтобы ей диктовали, что она должна носить, она превращается в манекен, манекен, который стоит в магазине, который постоянно во что-то одевают. Обычно такому подвержены женщины, у которых много денег, которые могут многое себе позволить купить.

Cosmo: Кстати, о внутренне свободных женщинах. Известно, что Амаль Клуни (жена актера Джорджа Клуни – прим. редакции) является иконой Ballin.

Роберто: Совершенно верно! Амаль хорошо олицетворяет нас. Она деловая женщина, которая сама зарабатывает, но при этом и светская, всегда ухоженная и элегантная. Она все успевает. Избалованная женщина, которая сидит дома, и капризы которой все время кто-то выполняет — это не стиль Ballin.

Амаль сама выбрала нас. Она носит только наши сумки. Поскольку она очень популярная женщина, многие бренды готовы дарить ей свои сумки, лишь бы только она ходила в них на всяких светских мероприятиях. Но она выбирает наш бренд. И это был ее выбор, никто ее не заставлял выбирать нас. Поэтому она и стала иконой Ballin. Ведь Амаль могла выбрать любого фэшн-гиганта и носить их сумки, но она этого не сделала. Она выбрала Ballin, потому что ей нравится наша продукция. И все эксперты из мира моды признали, что жена Клуни не поддается какому-либо веянию, она самостоятельно выбирает то, что ей нравится. В связи с этим мы даже одну из наших сумок назвали в честь нее. Конечно же, мы предварительно спросили у нее разрешения, она все подписала, и у нас теперь есть сумки, которые называются «Amal».

Роберто Барина, дизайнер Ballin: "Красота по-казахстански – каждый раз как первый" 4

Cosmo: Ваша любимая модель туфлей, которую вы когда-либо создавали?

Роберто: Каждая модель, каждые туфли — это мои дети. Я их люблю, и не могу что-то конкретно выделить из них. У меня есть любимые туфли с пухом сзади. Они очень эффектные. Наверное, я бы снял фильм про туфли. Он был бы похож на сериал «Секс в большом городе» (смеется).

Cosmo: Сколько пар обуви у вашей жены?

Роберто: У моей жены 200 пар обуви дома. И каждый раз, когда мы собираемся на какое-нибудь мероприятие, она всегда говорит: «Мне нечего надеть. У меня нет обуви». На самом деле, это проблема не гардероба, а внутреннего ощущения женщины. Если она думает, что ей нечего надеть, значит в этот момент она чувствует себя так, что ей ничего не нравится, что находится в ее шкафу.

Мода — это любопытная женщина, которая никогда не останавливается, она всегда что-то ищет для себя. Я желаю всем женщинам, что бы они всегда были любознательны. Пребывали всегда поисках всего нового, развивались.

Читайте также
подписка на рассылку
нет, спасибо

Закрыть через: