×
Понравилась эта статья?
Больше интересного
в Facebook – подпишись!
Cosmopolitan Kazakhstan
18+
7 июня 2016

«Секс в большом городе»: Кто ты из четырех героинь?

Культовый телесериал, полюбившийся девушкам со всего мира, «Секс в большом городе» стал совершеннолетним – ему исполнилось 18 лет, со дня выхода на экраны в 1998 году.

Сериал стал «библией» для многих женщин. К нему и его героиням можно по-разному относиться, но отрицать его полезность и актуальность глупо. Самым главным является то, что в сериале поднимается тема женской дружбы. Обычно в кинематографе мы привыкли видеть только «крепкую мужскую дружбу».

Главные героини сериала – это не просто героини сериала, это четыре психотипа, которые живут в каждой женщине (и в мужчине, кстати, тоже). Изначально в нас есть и Кэрри, и Саманта, и Шарлотта, и Миранда, но какая-то из них выходит на первый план, а другие идут в дополнение. В Целом человек никогда не относится к какому-то одному психотипу, у него их много.

Итак, давай разберем психотипы четырех героинь. Уверены, каждая найдет в них себя.

«Приятно идти по улице, обнявшись с любимым мужчиной. Но иногда так здорово сходить в кино со своими подругами!»

ШАРЛОТТА

"Секс в большом городе": Кто ты из четырех героинь? 1

«Хорошая девочка» — обычно единственный ребенок из интеллигентной и состоятельной семьи. Отличается милой, аккуратной внешностью, идеальными манерами, имеет хорошее образование. В одежде предпочитает светлые («невинные») цвета, создает романтичный образ, может украшать себя изображениями бабочек или цветочков (заколки, брошки, тату). Вежлива: никогда не забудет поздравить с праздником и сделает это в соответствии со всеми правилами этикета. Профессию выбирает близкую к красоте и искусству, либо ту, где получит много внимания. Шарлотта — этакая принцесса, не просто любимая, а «залюбленная» своими родителями. С одной стороны, она получает в семье много тепла и заботы и идет по жизни с открытым сердцем, даря тепло другим. С другой — родители балуют дочь и создают завышенные требования к партнеру. Она ждет даже не прекрасного принца — на фоне папы-короля он проиграет по определению: ей нужен еще один король, не меньше… Такой психотип формируется в возрасте 3-4 лет, и, по сути, человек так и остается ребенком. Это имеет свои плюсы и минусы.

Сильные стороны «Шарлотт»: она добрая, милая, мягкая, порядочная, верный друг. У нее есть свои идеалы (зачастую наивные), веру в которые она не теряет, и своя система ценностей, за которой она следует.

Минусы: инфантилизм, излишняя требовательность и оценочное отношение к другим, эгоизм. А кроме того, полученное ей «правильное» воспитание формирует узость кругозора и мешает получению нового непривычного опыта, который мог бы быть полезным. При этом ориентируется «Шарлотта» на внешние, а не внутренние качества: красавец, состоятельный, из хорошей семьи, образованный, с манерами, престижной работой… Если кандидат в мужья не соответствует хотя бы одному из пунктов, то вычеркивается из списка: так, Шарлотта в сериале разрывает отношения прямо в магазине, потому что мужчина выбрал «не тот» сервиз… Поэтому задача, которая стоит перед «Шарлоттой»: повзрослеть и научиться принимать человека таким, какой он есть.

Любить не за что-то, а просто так, и любовь мужчины не требовать, а принимать с благодарностью. Вот и Шарлотта в сериале обрела свою любовь только тогда, когда с ней произошла эта внутренняя трансформация. Ее избранник оказался диаметрально противоположным шаблонному идеалу: рядовой адвокат, полноватый и лысоватый, зато с потрясающим чувством юмора, заботливый, умеющий любить. Но она в соответствии со своим психотипом начинает требовать: «Я столько для тебя сделала — женись на мне!» Он уходит и возвращается лишь тогда, когда она говорит: «Мне все равно — женишься ты на мне или нет. Я просто хочу быть с тобой». Об этом психотипе и об уроке, который он должен усвоить, говорят сказки со следующей фабулой.

«Шарлотте» нужно не ждать прекрасного принца, а увидеть то хорошее, что есть в реальном мужчине, тогда он и станет для нее тем единственным.

САМАНТА

"Секс в большом городе": Кто ты из четырех героинь? 2

Противоположность «Шарлотты» — соблазнительница, роковая женщина. Притягивает внимание мужчин сексуальной одеждой, флюидами, которые никак изобразить нельзя — они или есть, или нет.

Сильные стороны: раскрепощенность, уверенность в своих силах, умение смотреть на жизнь без прикрас, называть вещи своими именами, знание — что она хочет, и умение добиться цели.

Минусы: закрытость сердца, то есть нежелание устанавливать сердечную связь, так называемая интимофобия — а за этим стоит недоверие к мужчинам. Связано это с историей Саманты. Недаром говорят, что циник — это уставший романтик. Сегодняшняя «Саманта» может получиться из вчерашней «Шарлотты», если та будет ранена в сердце и разочаруется во всем и всех. Такая история произошла с Самантой и в кино: некогда ее бросил мужчина, которого она любила, и с тех пор она боится серьезных отношений. Задача «Саманты»: научиться доверию, открыть сердце для отношений. Это и произошло с героиней сериала. В нее влюбляется молодой человек, который становится преданным другом.

МИРАНДА

"Секс в большом городе": Кто ты из четырех героинь? 3

Если два предыдущие психотипа живут отношениями («Шарлотта» — романтическими, «Саманта» — сексуальными), то для женщины-«Миранды» на первое место ставится работа. И у этого психотипа, и собственно у киношной Миранды плохие отношения с матерью. А именно в контакте с матерью развиваются наши эмоции. Поэтому чувства «Миранды» закрыты, и живет она головой. Это и плюс, и минус. Она рассудительна, рациональна, ответственна, дисциплинированна. Но при этом боится чувств — своих и чужих, убегает в работу и недооценивает себя как женщину (если помнишь, в одной из серий Миранда удивляется: «На мне старая футболка, а он назвал меня привлекательной!»). «Миранду» отличает деловой или спортивный стиль одежды. Внешне она никак не подчеркивает свою женственность — напротив, стремится спрятать ее, становясь асексуальной или мужеподобной: брючный костюм, галстук… Этот психотип формируют холодные, требовательные родители. Они всегда требуют от дочери успехов: медаль, красный диплом, хорошая работа. Конечно, дочь стремилась соответствовать их ожиданиям, чтобы хотя бы так получить немного признания. Поэтому и во взрослости «Миранда» продолжает гонку за достижениями.

Задача «Миранды» — раскрыть свои чувства, научиться слышать свое сердце и доверять ему, позволять себе выражать чувства. Именно так Миранда в сериале обретает любовь: долгое время она страдает от безответной (как ей кажется) любви, пытаясь заменить эмоциональную связь то едой, то сериалами… Наконец, не выдержав, импульсивно признается в любви — и узнает, что она тоже любима…

Зачастую такие женщины объявляют институт брака «пережитком прошлого» и отказываются от семьи. Либо их избранник — своего рода «деловой партнер», с которым удобно идти по жизни (например, открыть семейный бизнес), и он так же холоден, как и она сама. В действительности же ей нужен «свой парень» — принимающий, сердечный, нетребовательный. Мужчина, нацеленный на семью, а не на карьеру. Он помогает «Миранде» избавиться от излишней требовательности и открыть сердце.

КЭРРИ

"Секс в большом городе": Кто ты из четырех героинь? 4

Она рефлексивна, аналитична, имеет глубокий взгляд на жизнь, порой парадоксальный. Это ее сила и слабость одновременно: она умеет смотреть в глубь вещей, но при этом порой усложняет себе жизнь. Ей нужно научиться относиться к жизни проще и иногда просто радоваться, ни о чем не думая. Привлекательная, умная, социально успешная, эта женщина в личной жизни находится в вечном поиске: она или одна, или же партнеры часто сменяют друг друга. Это связано с ее отцом и детством. Может, девочка росла без папы, или отношения с ним были нарушены.

«Кэрри» все время не хватает мужского внимания, она очень хочет найти любовь — но при этом выбирает «не тех» партнеров, да и отношения не может простроить, так как нет здорового сценария семьи. Она идеализирует мужчину, а затем разочаровывается и страдает.

Задача «Кэрри» — сосредоточиться не на поиске идеального партнера, а понять свои истинные желания и принять себя, полюбить. Тогда и отношения с мужчиной нормализуются. Так и происходит в конце сериала: Кэрри окончательно запутывается – уезжает в чужую страну (в Париж), без подруг, с мужчиной, в котором больше не уверена. Она даже теряет талисман — цепочку со своим именем. Символическая потеря себя во всех смыслах. И, найдя цепочку, поняв, что же она хочет, Кэрри обретает вторую половинку — к ней приезжает «мужчина ее мечты».

"Секс в большом городе": Кто ты из четырех героинь? 5

"Секс в большом городе": Кто ты из четырех героинь? 6

Читайте также
подписка на рассылку
нет, спасибо

Закрыть через: