Большинство из нас заводят аккаунт в Инстаграме, чтобы делиться фотографиями со своими друзьями и близкими. Однако задумывалась ли ты когда-нибудь, что твои фотокарточки и мысли могут монетизироваться? Если лет пять назад стать инстазвездой было как дважды два, то за последние несколько лет аудитория выросла и стала более требовательной.

Особенно с неудобными изменениями в Инстаграме, когда лента перегружена, а шанс увидеть твой пост снижается с каждым разом. Cosmo подошел к этому вопросу ответственно, собрав самые полезные советы от экспертов.

Как заработать на брендах

Хочешь откусить кусочек от огромного бюджета популярного бренда? К сожалению, мы должны предупредить, что у тебя должен быть большой охват аудитории. К счастью, это не означает, что твой фолловинг должен состоять из шестизначных нулей. «Если смотреть с реальной точки зрения, то у тебя должно быть свыше 10 тысяч подписчиков», – говорит Доминик Одиберт, глава креативного агентства Whalar, у которого в портфолио такие гиганты как Adidas и Deliveroo. 10-ка – эта та самая база, которая позволит тебе развивать свою аудиторию. Правда, она должна стать целевой группой.

Если ты хочешь увеличить фолловинг, то рекомендуем найти похожие аккаунты (с большей фан-базой) и начать взаимодействовать с ними посредством активного комментирования и лайкинга их постов. На это занятие можно уделять примерно 10 минут в день. Если у тебя нет проблем с числом подписчиков, то крупные бренды можно привлечь следующим образом.

Начни с контента: изучи философию бренда, создавай посты в схожей тематике и не забудь отметить (см.– «тагнуть») эту марку. Ты ничего не упустишь, если свяжешься с ними напрямую. У большинства крупных компаний есть функция под биографией «связаться через e-mail» или «позвонить». Используй этот шанс! «Однажды я связалась с одним маркетинговым менеджером через LinkedIn и сказала, что очень хотела бы поработать с их брендом. Тогда я получила твердое «нет». Однако спустя полгода, когда моя аудитория выросла, я вновь написала этому бренду. Они пригласили меня на свое мероприятие, где мне удалось убедить их согласиться на рекламный контракт. Уже тогда я услышала твердое «да», – делится Эйми Виктория Лонг (@aimeevictorialong), фитнес-коуч и гуру.

Как заработать на партнерстве

Если у тебя среднее число подписчиков, но они достаточно лояльны, то ты можешь приумножить их с помощью партнерского маркетинга. Как это работает? Ты выкладываешь пост, даешь ссылку на продукт, с каждым кликом и покупкой тебе отпадает процент. Многие компании используют международную партнерскую сеть Awin, которая объединяет клиентов из 180 стран, насчитывает более 100 тысяч арбитражников и 6 тысяч рекламодателей. Ты можешь зарегистрироваться на их сайте, выбрать потенциального партнера, с кем бы ты могла работать. У тебя появится доступ к портфолио клиентов и их промо, которым ты можешь поделиться с подписчиками.

Сара, у которой 14 тысяч фолловеров, просто скачивает фотографии с Awin, делится ссылкой в ее био и получает за это деньги. «Лучше всего работает, когда я выставляю продукты, которые только появились в продаже». Не забудь поставить хештег #ad, чтобы все было законно. Процент от продаж составляет всего 2%, но в год Сара зарабатывает до 15 тысяч фунтов (около 6 720 000 тг).

Как заработать на взаимодействии с подписчиками

Итак, мы знаем, что большие акулы бизнеса ищут людей ранга А, но тем, у кого поменьше подписчиков, все же есть шанс подзаработать. «Если у тебя тысяча подписчиков, но твои посты набирают до 200 комментариев, то это хороший показатель для привлечения брендов», – говорит Сара МакКоркодейл, президент Corq, диджитал-агенства, занимающейся СММ-контентом и стратегиями. Такие платформы, как Takumi, Telefy и Brandnew регулярно отправляют свои кампании подобным аккаунтам с лояльной аудиторией. Все что нужно – это скачать кампанию, выставить пост, поставить хештег. И если же будут отклики, то эти бренды, в свою очередь, заплатят тебе или дадут ваучеры на худой конец.

Взаимодействие с фолловерами также может увеличить твою аудиторию. Чем больше комментариев под постом,  тем выше шансы, что твой аккаунт будет один из первых в графе «поиск». Сегодня это важно, так как в Инстаграме посты идут не в хронологическом порядке. Хочешь, чтобы твоя публика больше проявляла интерес? Ты должна не лениться, а тоже комментировать посты своих подписчиков, отмечать их в сториз, а также отвечать на каждый комментарий под своим постом. Не забывай ставить сердечки! И используй эмоджи по максимуму!

Как заработать на фотографиях

Компания Foap предлагает продавать твои предметные фотографии, также картинки с едой #foodporn за 5 долларов. В Британии есть компания Mipic, которая превращает твои посты в мерчендайз (от легинсов до чехлов на телефон). Ты загружаешь фотографию и получаешь 20% от прибыли. Президент компании говорит, что фотографии с пейзажами расходятся, как горячие пирожки.

Как заработать на видео

On my way to Coachella like… 🍭

Публикация от Romee Strijd (@romeestrijd)

Бренды постоянно в поисках аккаунтов, которые снимают качественный видеоконтент. По словам Амелии Перрин, бьюти- и лайфстайл-блогера, легче всего получить монетизацию через YouTube. После того как ты заключаешь контракт с этой платформой, то рекламодатели перед тем как воспроизвести видео, ставят рекламу. Да, ту самую рекламу, которую мы все хотим «пропустить». Это небольшой, но стабильный заработок.

Но как выделиться из толпы, где рынок переполнен? Марк Джойнер, менеджер в YouTube Space London, говорит, что успех придет к тем, кто отличается стабильностью. Выбери тематику и подумай, сможешь ли ты придерживаться ей, снимая по видео в неделю на протяжении года? «Времена, когда люди могли просто записывать видеоблоги и получать профит от этого, прошли», – делится МакКоркодейл. В 2018 году важно нести полезную миссию, чтобы люди нашли причину кликнуть на твой аккаунт вновь.

Что не стоит делать или как быстро потерять подписчиков

Не загружай посты, если тебе нечего сказать

«Твои посты должны быть содержательными и нести пользу людям. Спроси себя, несет ли твой пост интеллектуальный, занимательный или вдохновляющий посыл. Если нет, то лучше ничего не постить», – говорит Одиберт.

Не делай из своей страницы рекламный каталог

Люди не так наивны, как кажутся. «Если ты будешь выставлять только рекламный контент, то твой аккаунт вечно не проживет. Рекламодатели должны прямо относиться к эстетике твоего аккаунта, чтобы ваши взгляды совпадали. Ты не можешь быть бьюти-блогером, рекламирующим шиномонтажку», – делится Одиберт.

Не пропадай с радаров, но и не занимайся спамом

Если ты хочешь зарабатывать на SMM, то ты не можешь просто так пропасть из сетей. Конечно, иногда бывают уважительные причины. Просто будь стабильной, но и не перегружай свою ленту постами. До трех постов в день – вот идеальный компромисс.

Не меняй свой аватар сто раз за день

Твоим подписчикам наверняка врезалась в память твоя аватарка. Многие фолловеры запоминают больше зрительно, чем вербально. Если ты будешь менять фотографии своего профайла, то это запутает твою аудиторию, и, возможно, будут отписки.


Источник: Instagram, Pinterest

Понравилась статья?

Подпишись на рассылку и будь в курсе самых интересных и полезных статей

Без спама и не чаще двух раз в неделю