Совместный проект #кiремес BBDO CA и Cosmopolitan Kazakhstan получил 3 награды на фестивале Red Jolbors

BBDO CA и журнал Cosmopolitan Kazakhstan осенью 2019 года запустили проект в котором предложили отказаться от стыдного и устаревшего слова «етеккiр» и найти ему современную альтернативу. На днях данный проект получил награды в 3 номинациях на конкурсе лучших коммуникационных решений Red Jolbors

Уже в сентябре 2019 года журнал Cosmopolitan вышел со специальной обложкой и разворотом, а на сайте kiremes.cosmo.kz развернулось онлайн-голосование с вариантами переименования явления «менструации» на казахском языке.

Совместный проект #кiремес BBDO CA и Cosmopolitan Kazakhstan получил 3 награды на фестивале Red Jolbors

Большинство девушек Казахстана при походе за продуктами часто стесняются взять с полки пачку прокладок или тампонов, если недалеко от полки находится мужчина. Эти девушки готовы ходить по супермаркету в ожидании момента, когда в отделе с товарами женской гигиены не будет никого, кто бы мог стать свидетелем их «позора».

Такой естественный процесс как менструация переводится на казахский язык как «етеккiр», что дословно означает «грязный подол», что только ухудшает негативное восприятие абсолютно естественного процесса женского организма.

Безусловно, в условиях новой этики, в которую погружен весь мир в данный момент, такое слово, как «етеккiр» было бы правильнее сменить на более благозвучный вариант. Было предложено несколько: жаңару, айлықтар, менструация, кезең, тазару күндер. Участники выбрали оптимальный вариант путем голосования, им стало слово «жаңару», по аналогии с очищением организма. Суть данной инициативы была в привлечении внимания к этой проблеме.

Совместный проект #кiремес BBDO CA и Cosmopolitan Kazakhstan получил 3 награды на фестивале Red Jolbors

Если коротко о сути проекта, то в казахском языке месячные называются «етеккір», что переводится, как «грязный подол». Это оскорбительно для девушек и носит шейминговый окрас. Язык — ДНК нации, который несёт в себе культурный код. Язык должен быть живым организмом и развиваться вместе с обществом. Грязный подол — это не то, что должно существовать в сегодняшних реалиях. Табуирование подобных тем — также большая проблема в регионе ЦА. Поэтому мы взяли и реализовали целую коммуникационную кампанию, которая охватила 7,2 млн населения. Мы запустили голосование за новое определение в казахском языке, в котором приняло участие 127 873 человека. Активисты вышли на митинг за права женщин с плакатами против «етеккір». В СМИ вышло 72 публикации на некоммерческой основе. Нас поддержали охватные и уважаемые лидеры мнения (тоже на некоммерческой основе). Мы достигли 4,2 млн охвата в социальных сетях. Теперь мы ждём изменений на государственном уровне. Слов, которые изжили себя, в казахском больше. Так что уверены, язык скоро догонит сегодняшние ценности, с которыми хочет жить современное общество

— делится радостью Екатерина Маслова

Среди членов жюри, которые оценили проект были руководители
крупных и авторитетных креативных агентств и компаний из стран
СНГ: Google, Mail Group, РА «Восход», Friends Moscow, Possible, Slava,
BBDO Moscow, TutkovButkov, Depot WPF, TBWA. Центрально-азиатский фестиваль коммуникаций Red Jolbors – одно из самых ожидаемых событий года для специалистов отрасли: представителей креативных,
коммуникационных и рекламных агентств, продакшн и дизайн-студий, маркетологов, бренд-менеджеров, пиар-специалистов, блогеров, инфлюенсеров.

 

К слову, государство пока никак не отреагировало на данную инициативу, но мы не остановимся на достигнутом и будем продвигать важные для женщин темы и далее.

Читай о том, что такое менструация в материале доктора медицины Ботагоз Каукеновой тут.

Читайте также

Подпишись на рассылку и будь в курсе самых интересных и полезных статей

Я соглашаюсь с правилами сайта