Страшно красиво: атмосферные картины в жанре хоррор
kinopoisk.ru

Да-да, далеко не все фильмы ужасов содержат великое множество мракобесия, обилия кровищи, призраков (а также странных людей, шастающих зачем-то в подвалы). Есть и такие, которые хочется смотреть так, чтобы максимально погрузиться в историю и следить за персонажами от и до. Некоторые хорроры мы смотрим из-за из мрачной эстетики, витающей в воздухе на протяжении всего киносеанса и фильмы из нашей подборки как раз из таких. Жутко приятного просмотра!

Гретель и Гензель

Как можно догадаться по расположению имен в названии, в центре внимания этой версии сказки, возможно, самой мрачной из всех сказок Гримма, находится Гретель. Она изображена в фильме на несколько лет старше брата Гензеля. Девушка достаточно взрослая, поэтому, когда Гретель отправляется искать работу, чтобы обеспечить себя, Гензеля и их сумасшедшую мать, ее развратный предполагаемый работодатель спрашивает, сохранила ли она «целомудрие». Излишне говорить, что эта возможность работы теряется, и проблемы Гретель усугубляются, когда мать выгоняет ее и брата, чтобы они сами позаботились о себе.

 «Выкопайте себе несколько хорошеньких могил»

Они проводят одну ночь с любезным дровосеком, который дает им еду, направление и мудрый совет, но путь долгий и трудный, облегченный лишь короткой передышкой, когда они съедают несколько лесных грибов с некоторыми неожиданными качествами. 

Гретель и Гензель (2020) – смотреть онлайн – КиноПоиск

Как раз когда для двоих все кажется потерянным, они натыкаются на дом, который кажется появился из ниоткуда и наблюдают за щедрым и, казалось бы, необслуживаемым застольем, в ожидании, когда кто-то поест. Это дом Холды, странная пожилая женщина, которая приглашает двоих детей поесть и укрыться. Гензель слишком озабочен едой, чтобы заметить странное поведение хозяйки, которая кажется нюхает его волосы. Гретель же с самого начала подозревает неладное.

Внутри дом кажется намного больше, чем того требует логика. Огромный выбор пищи, кажется, никогда не уменьшается, несмотря на отсутствие сада или домашнего скота на территории или вокруг нее. И хотя Гретель всегда снятся странные сны и предчувствия, чем дольше они остаются с Хольдой, тем темнее они становятся. Ты, наверное, думаешь, что знаешь, к чему все идет дальше. Возможно, твои предположения будут неверными. Но знаешь, этот фильм ещё сможет увидеть.

Багровый пик

Атмосфера «Багрового пика» полна сексуальной страсти и мрачных тайн. Есть пара монстров (сверхъестественных и человеческих), но гигантские эмоции — самая страшная вещь на экране.

Американская наследница Эдит Кушинг, героиня «Багрового пика», в детстве увидела призрак своей мертвой матери, тень ее длинных пальцев ползла по стене. Как молодая женщина, живущая со своим благосклонным отцом, она предпочитает книги красотам и занята написанием истории о привидениях. «Призраки — это метафора прошлого», — заявляет она.

В скором времени, в город приезжают брат с сестрой. У этих двоих причудливые английские титулы, но они без гроша в кармане и просят финансовой поддержки для одного из изобретений Томаса. Томас преследует Эдит горящими чувствительными глазами, под пристальным взглядом сестры. И Эдит неизбежно сдаётся под этими прекрасными, английскими ухаживаниями. 

Рецензия на «Багровый пик»: кровь, любовь и лопата от Гильермо Дель Торо

Оптометрист по имени Алан МакМайкл, также интересуется Эдит, но уступает позиции Томасу, хотя и с опасениями. Томас женится на Эдит, и он, Эдит и Люсиль возвращаются в Англию, в семейное поместье Аллердейл Холл. 

Хоррор действительно начинается в Аллердейл-холле, но не менее важны предварительные разделы, погружение в мир Эдит. Америка показана как страна садовых вечеринок, мерцающих газовых фонарей, интеллектуальных занятий, семейной жизни. И этот мягкий, золотой пейзаж, состоящий из горчичных и апельсиновых цветов, Люсиль прорезает в огненно-малиновых или тяжелых черных платьях.

Часто идет дождь, создавая подводные тени на стенах. И с одной стороны, это шедевр дизайна, с другой же, Аллердейл-холл — это руины особняка с черными башнями, стоящие посреди пустых полей. Гже красная глина просачивается сквозь гниющие половицы, покрывая стены подвала. Дом скрипит, стонет, шевелится. И всегда эта красная глина, мелькает в кадрах, угрожающая поглотить их всех. В конечном итоге, Эдит окружена тайнами, с мужем, которого она почти не знает, и невесткой, которая скользит по дому с тяжелым брелком на поясе.

Хоррор подарит ощущение ренессанса, дождливой Англии и чувства меланхолии, смешанной с романтическим ужасом.

Лекарство от здоровья

Молодой руководитель Локхарт отправляется на курорт в Швейцарию. Его задача: вернуть генерального директора своей компании, который зарегистрировался там и, кажется, выписался из корпоративного мира. Эта миссия жизненно важна для компании, поскольку в процессе слияния генеральный директор должен отвечать на вопросы регулирующих органов и подписывать важные документы. Однако дела идут совсем не гладко, и Локхарт подозревает, что может произойти что-то зловещее.

Cure for Wellness (2017) ревью/обзор фильма

Территория клиники является точной копией того же места, которое сгорело несколько десятилетий назад на этом самом месте. Есть предыстория, включающая отвратительные табу и есть повторяющиеся ситуации, основанные на замкнутости, ненависти к посторонним и чистоте родословных. Миа Гот, которая играет Ханну, дочь доктора, является окончательным выражением анемичного видения фильма: она выглядит измученной и голодной, но в то же время очаровательной.

Поездка с ней в город приведет к импровизированным танцам соблазнения в тавернах и графически выпотрошенным коровам. Для кинематографиста Бояна Бозелли используются все возможности снять что-нибудь в прогорклых оттенках серого и гниющей зелени. Вы запоминаете визуальный шарм, даже когда сразу забываете о той роли, которую эти извращенно красивые картинки играют в истории.

Приди ко мне

Феминистический хоррор, про патриархальную общину. В то время как женщины и девушки в платьях прерий и с одинаково заплетенными волосами занимаются повседневными делами, в отдаленном лагере в живописном лесу, все они поют один и тот же гимн под нарисованным изображением своего культового лидера. За ужином они тихо сидят за длинным столом во главе с мессианской фигурой, похожей на Чарльза Мэнсона, которую называют Пастухом. Он называет женщин и девочек своими женами и дочерьми, и они одеваются в соответствии с положением своего статуса. Жены одеты в красное, некоторые — в пурпурно-бордовые пальто или аксессуары цвета фуксии; дочери носят сине-голубые платья с зелеными свитерами и пальто. Пастух носит черное. Естественно, он называет свой женский культ своей паствой. 

Жены имеют более высокий статус, чем дочери, но это не значит, что дочери не завидуют новым женам, некоторые из которых примерно того же возраста. Ревность переносится и на старых жен, которые наблюдают, как внимание Пастуха переключается на более молодых партнеров. 

Беременность — это знак чести, но только в том случае, если рожден правильный пол, в данном случае — это девочка. И эта душераздирающая динамика, которая стала еще более сложной в глазах Селы, чья яростная преданность и желание доставить удовольствие Пастуху, начинает давать трещину при осознании жестокого обращения, которому он подверг ее и ее семью. «Его внимание подобно солнцу», — говорит Селе одна из жен-изгоев. «Сначала великолепно, но потом просто … горит». 

Бог в овечьей шкуре – Weekend – Коммерсантъ

Кошмарные сцены, разбросанные по всему фильму, добавляют дезориентирующее ощущение. Иногда бывает трудно понять, являются ли они видениями Селы, кошмарами или воспоминаниями о мертвых животных. Или же видом Селы в обычной одежде на заднем сиденье автомобиля, чего она никогда не испытывала в своей жизни в этом культе. В лагере есть жуткие элементы, которые никогда полностью не объясняются, например, замысловатые сетчатые нити, украшающие определенные части их лагеря.

Каким бы чудесным хоррор ни был на экране, все равно кажется, что в финальной картине чего-то не хватает. В фильме мало исследуются темные темы, такие как культы, межпоколенческая динамика и насилие, без каких-либо выводов или завершений. После того, как Села прошла через это самопознание, финал кажется поспешным и не таким удовлетворительным, как в большинстве предшествующих картинах. Тем не менее, большая часть фильма сохраняет напряжение повествования на великолепном, но мрачном минималистичном фоне дождливых, продуваемых ветрами гор, когда группа вырывается из своего лагеря, что делает трудным путешествие Селы, как физически, так и психологически.


Автор: Милана Дошаклаева

Поделиться:
Читайте также