за компьютером
Источник фото: Pexels

Популярность в соцсетях — это не просто удача, а кропотливый труд по созданию своего имиджа и личного бренда . О том как пройти этот путь от идеи до ее воплощения, рассказывает Антон Наянзин — блогер,  автор Telegram-канала о жизни в США с аудиторией более 130 000 подписчиков.

<strong>От идеи до воплощения. Пошаговая инструкция создания личного блога</strong>
Антон Наянзин — блогер, t.me/beingamerican

Прежде чем заводить блог в любой социальной сети, ответь себе честно на пять вопросов, эти выводы помогут тебе легче справиться с трудностями и не забросить идею уже через неделю. 

  1. Зачем тебе все это? 

Возможно, ты хочешь просто рассказать людям о себе, получить внимание и общаться с разными личностями. Многие ставят цель поделиться мыслями и переживаниями с другими, найти единомышленников и поддержку. 

Еще вариант — обрести популярность, узнаваемость или даже фан-базу. Стремление к славе — одна из причин ведения публичного образа жизни. Ты планируешь быть в топе трендов, просмотров и лайков —  это абсолютно нормальное стремление. 

И, наконец, развитие бизнеса и личного бренда — в этом деле в 2023 году не преуспеть без ведения соц. сетей. Интересный сторителлинг наберет лояльных подписчиков, а грамотный прогрев приведет к хорошим продажам. 

  1. Как выбрать тему? 

Стоит отталкиваться от цели создания блога. Определи сферу, которая тебе интересна или в которой ты хотела бы разобраться. Конкуренция практически по всем темам в блогерстве сейчас высокая — кажется, что быть уникальной уже невозможно. Но главное в этом пути быть собой и найти оригинальную подачу: людей может привлечь тематика блога только благодаря твоей личности. Вспомни, как в школе один предмет нравится, а другой нет. Часто же бывает, что все зависит от учителя, правда? Здесь то же самое. 

  1. Сколько времени и денег ты готова потратить на развитие блога? 

Ответ на этот вопрос поможет выбрать нужную площадку. Среди всех соц.сетей для ведения личного блога самыми популярными считаются Instagram или Telegram, но ограничиваться только ими не стоит. Не фокусируй все свое внимание на одной площадке. Сейчас многие добиваются успеха, например, в TikTok. А все почему? Потому что там работает система бесплатного продвижения, когда контент подбирается пользователям по интересам. Так ты сможешь найти свою целевую аудиторию и перевести людей в соцсети, более подходящие для ведения личного блога. 

Хорошим способом продвижения для начинающих блогеров является взаимопиар. Находишь кого-нибудь с похожей тематикой и количеством подписчиков, и договариваешься о взаимопиаре — ты рассказываешь о нем, он рассказывает о тебе. Все в плюсе, и подписчики довольны. Работает этот способ в основном для Insragram и Telegram, но можно практиковать и на YouTube, хотя там лучше делать рекламу у других блогеров. 

Вложения в Telegram. Чтобы развивать только телеграм-канал, нужны денежные вложения в рекламу на других телеграм-каналах с близкой тематикой. Они могут составлять сотни тысяч тенге. Такой способ позволяет достаточно быстро набрать тысячи подписчиков. Но для этого придется разобраться, как работает реклама в социальных сетях, и пойти на риск, ведь всегда есть вероятность, что она не сработает. 

Instagram. Если ты хочешь стать инста-блогером, не забывай выкладывать рилсы. Сейчас даже пользователи соц.сети с низкой активностью в блоге и минимальным количеством подписчиков, случайно могут набрать миллион просмотров и сотни тысяч лайков. Снимай как можно больше видео и следуй трендам — так ты по-любому попадешь в рекомендации. И дублируй его в тик-ток и на ютубе. Правила подбора контента для пользователей там такие же. Лишних затраченных сил и денег не будет, зато результат и эффективность порадуют. 

При этом таргет в Казахстане никто не отменял. Если в России он не работает, то в других странах СНГ все хорошо. Сейчас с таргетированной рекламой в Инстаграме разобраться достаточно просто, но можно нанять специалистов, если на это есть средства. В интернете много бесплатных видеоуроков, главное — поискать, не лениться и развиваться в разных сферах блогинга. 

  1. Какой контент ты будешь выкладывать?

Посты и видео могут быть информативными, полезными и развлекательными. Чередуй их, делай разными и не бойся адаптировать чужие идеи под себя. Первое время контента должно быть много. При этом важно, чтобы он был интересным, потому что новая аудитория у нового блога очень избирательна. Не забудь рассказывать немного о себе, общаться с подписчиками, спрашивать их мнение, проводить опросы и т.д. Фидбэк всегда очень важен. Сформируй контент-план на пару недель или месяц, сними видео и напиши тексты и пости их, согласно графику. 

Время для публикаций. Подбери удобное время и дни недели для публикации, чтобы как можно больше подписчиков увидело их. Здесь все зависит от твоей целевой аудитории. Например, для постов и сторис в инстаграме можно выделить время утром и вечером, потому что днем подписчики либо работают, либо учатся, поэтому времени на соц.сети обычно нет. Ночью тоже не стоит рассчитывать на просмотры — это время отдыха и сна, по крайней мере, в будни. В выходные дни время для публикации может быть немного другое, и если запостить контент днем или ближе к ночи, это может дать очень хороший эффект. 

  1. Готова ли ты к хейту или недопониманию от знакомых? 

Это один из самых сложных пунктов во всей истории ведения личного блога. Избежать этого никак не получится, но зато можно подготовиться морально. Заводя блог, у тебя есть цель, которая не должна волновать ни родных, ни близких. Если чье-то мнение тебе важно, но ты видишь неодобрение от этого человека, можешь ему объяснить свои чувства по этому поводу и рассказать о целях. Если тебя не понимают, то, возможно, имеет смысл сократить общение. Если это незнакомые люди, то либо игнорируй, либо блокируй их. 

Нет ничего страшного, когда есть цель и желание вести блог. Хейтеры бывают разные: кому-то просто скучно, или был плохой день, а кто-то просто завидует, потому что не добился того, что есть у тебя, или просто сам не решился на создание личного блога. Так что пробуй, и у тебя все получится. 

Поделиться: