18+

Выбор Cosmo: музыкант Тигран Папазян

Казахстанский музыкант Тигран Папазян в свои 27 лет прошел интересный путь в мире музыкальной индустрии.

Его заметил Пол ван Дайк и Маркус Шульц, он собрал свою рок-группу, а позже и вовсе решил увлечься музыкой для трейлеров, причем весьма успешно. Сегодня его треки звучат в ТВ-спотах к фильмам “По соображениям совести”, “Доктор Стрейндж”, в трейлере к российскому “Коллектору” с Константином Хабенским и даже в мотивирующих видео от NBA. Специально для редакции Cosmo.kz Тигран рассказал о своем творчестве, любимых исполнителях, и ответил на вопрос, как меняются отношения после рождения ребенка.

Выбор Cosmo: Музыкант Тигран Папазян 1

COSMO: Как началось твое знакомство с миром музыки?

Тигран Папазян: Когда мне было лет 11-12, я жил в маленьком городке Петропавловске, где мы с друзьями ходили по магазинам в поисках новых игр на компьютер. В одном из таких я увидел диск с программой “Dance eJay 3”, на которую мы с другом решили скинуться. Ее смысл заключался в создании песни из готовых сэмплов в разных жанрах: рок, хип-хоп, поп. Мы почувствовали себя такими крутыми музыкантишками.

COSMO: Твои родители были связаны с творчеством?

Тигран: Да, мой отец – певец. Сейчас он поет на французском языке, и парадокс в том, что он вообще не понимает, о чем песня, однако все французы восхищаются: “Как хорошо слышать чистый французский язык!” Некоторые черты, которые проявляются в моей работе, я унаследовал от него, наверное, на генетическом уровне, ведь мы не жили вместе.

COSMO: А как ты пришел к трейлерам?

Тигран: О, легче рассказать всю свою историю, потому что там одно цепляется за другое. После моего знакомства с “Dance eJay” у меня появился Интернет, и каждый месяц бабушка спрашивала меня о том, что я там делаю, потому что приходили счета на десятки тысяч тенге.

COSMO: И что же ты делал?

Тигран: Я просто читал форумы, посвященные этой программе и выкладывал свои проекты. Для меня, 14-летнего желторотика, тот факт, что кто-то качает и слушает мои творения, был просто манной небесной! Потом я освоил более серьезный софт и в 16 лет вышел мой первый релиз в жанре Trance. Тогда в своих радиошоу меня начинают поддерживать известные ди-джеи. Позже Пол ван Дайк открывает свою компиляцию моим треком, а спустя время диджейская карьера перестала меня привлекать, шея затекла.

Я решил собрать свою рок-группу в Омске, ездил по городам, было всё кроме денег. Так наметился переезд в Алматы, где жила моя будущая жена, и начал писать для звезд эстрады. Спустя время я понял, что эта дорога ведет к ненависти музыкальной индустрии, и начал искать пути отступления. Я начал работать в рекламе: писать музыку для майонезов и это, как ни странно, дало мне много опыта как музыканту. А в один прекрасный момент жена объявила мне о своей беременности, и стало понятно, что на одной рекламе я не вывезу целую семью. Тогда я нашел музыкальный сток AudioJungle, где люди зарабатывают на продаже лицензий своей музыки. Сейчас я занимаю 27-ю строчку из десяти тысяч авторов.  Когда в финансовом плане появилась независимость, я решил развиваться как музыкант. После работы с EDM музыкой мне легче всего было прийти в трейлеры, чем я и занялся: написал три трека, один из которых попал в три трейлера и пять ТВ-спотов.

COSMO: Получается, что сначала ты пишешь трек, а потом его берут в трейлер?

Тигран: Да. Я тоже сначала думал, что всё пишется под видеоряд, но я давно так не ошибался. Такое бывает только в том случае, если ты пишешь для франшизы типа “Гарри Поттера” или “Звездных войн”.

Выбор Cosmo: Музыкант Тигран Папазян 2

COSMO: А как происходит сам процесс написания? Например, как ты работал над треком, который попал в ТВ-спот “Доктора Стрейнджа”?

Тигран: Сам процесс начинается еще задолго до самой работы. У меня есть менеджер, который полностью расписывает мне, каким настроением, структурой, звучанием и фактурой должен обладать трек, ставит дедлайн. Ну и секрет моей работы заключается в том, что у меня никогда ничего не появляется с потолка: во-первых, это долго, а во-вторых, неизвестно, что в конце концов получится.

COSMO: То есть, ты ищешь вдохновение в творчестве других?

Тигран: Как и любой музыкант ищет вдохновение в музыке, которая ему нравится.

COSMO: Можешь назвать любимых исполнителей или композиторов?

Тигран: В целом, я как и обычный потребитель слушаю хиты. Редко бывает такое, что я начинаю слушать другие песни этого исполнителя и, может быть, мне зайдут еще два-три трека, но это максимум.

Мне понравился последний альбом Кендрика Ламара. После него в моем плейлисте идет группа Take That с песнями “Rule the World” и “Patience” – девочковая тема, фанковые мотивы Марка Ронсона, “Shooting Stars” – для поклонников мемов. И, кстати, никогда не думал, что начну слушать Джастина Бибера, но мне очень нравится песня “Let me love you”.

Недавно я послушал Yung Lean’a: сперва не понял, что это вообще, но досмотрел клип и понял, что мне понравилось. В России есть подобный рэпер Pharaoh, который мне не очень симпатичен, потому что я сразу понимаю о чем он поет. А когда слышишь текст на английском, то он не коробит слух сразу, а потом ты уже не можешь отмыться, потому что нравится мотив и песня в целом.

Выбор Cosmo: Музыкант Тигран Папазян 3

COSMO: А если говорить о казахстанской музыке?

Тигран: Я знаю Скриптонита из Казахстана, слышал его песни, на которые сняты клипы, но мое знакомство с ним началось с трека “VBVVCTND”. Тогда мне понравилась подача и то, о чем он поет.

COSMO: Но это ведь было еще до той волны хайпа, которая пришла к нему после альбома 2015 года.

Тигран: Насчет него я не в курсе, ведь есть такая вещь как время. И когда тебе 27 лет, ты не можешь просто сказать семье: “Ребят, я сегодня слушаю Скриптонита, не трогайте меня”. Это нормально вообще?

Выбор Cosmo: Музыкант Тигран Папазян 4

COSMO: Самый запоминающийся концерт, на который ты ходил по билету?

Тигран: Наверное, это концерт Батырхана Шукенова. Мы познакомились, когда я только начинал писать для звезд эстрады. Я пришел к нему домой, где у него была крутая студия, аппаратура. Он спросил, что я принес, я протянул ему дрожащую руку с флешкой. Он включил, подошел к пульту с тремя кнопками: первая – для маленьких колонок, вторая – для больших и третья – для клубных, и начал слушать мою музыку, переключая звук в это время. Мне было так стыдно, потому что я слышал все свои косяки. Но ему понравилось, он накормил меня сырниками и дал билет на свой юбилейный концерт в один из первых рядов. Потом мы переписывались, я хотел с ним поработать.

COSMO: Где тебя застало известие о его смерти?

Тигран: Я был уже в Питере, прочитал в Интернете о том, что у него не выдержало сердце и сразу вспомнил о том, что он был лютым трудоголиком. Я даже представить не могу, как выглядят репетиции гала-концертов, а он после них умудрялся еще и хиты записывать. Надо себя жалеть, особенно в таком возрасте.

Выбор Cosmo: Музыкант Тигран Папазян 5

COSMO: Поговорим о взрослой жизни. Как ты познакомился со своей женой?

Тигран: С Марией я познакомился в шестом классе – у нас долгая история. Я влюбился в нее, а она в меня не очень. Потом мы разъехались по разным городам, жили своей жизнью и в один прекрасный момент я приехал к ней в Алматы.

COSMO: Просто взял и приехал?

Тигран: Мы переписывались.

COSMO: Интернет-роман?

Тигран: Ну у нас были достаточно сложные отношения. Я был очень стеснительным и не мог напрямую сказать “Я люблю тебя”, постоянно мялся, в голове были такие взрывы. В 18 лет решился написать ей письмо, которое никто никогда не писал, на что она сказала: “Все будет у тебя и у меня, но не у нас”, и эту фразу я запомнил на всю жизнь.

COSMO: Ты ей напоминаешь об этом?

Тигран: Иногда.

COSMO: Ваше лучшее свидание?

Тигран: У нас первые полтора года отношений был конфетно-букетный период, и это было одним большим свиданием. Когда ты влюблен, для тебя каждый день – это отдельная история. Потом начинается рутина, и все равно мы находим время для романтики.

Выбор Cosmo: Музыкант Тигран Папазян 6

COSMO: Как изменилась ваша жизнь после рождения ребенка?

Тигран: Теперь романтика вышла на другой уровень. Если раньше, чтобы доказать свою любовь нужно было просто быть рядом, целоваться, обниматься, то теперь появляется ответственность. Нельзя сказать “Я тебя люблю, но ребенок твой”. Любовь выражается в том, что ты помогаешь ухаживать за ребенком, меняешь свой стиль жизни, ты даешь женщине ощущение уверенности в завтрашнем дне. Именно после того, как Маша сказала мне о своей беременности, я посмотрел в сторону трейлеров, и все изменилось. Хотя были моменты, когда я думал, что придется идти в магазин продавать обувь, но очень важно не потерять себя. Как может несчастный человек сделать свою семью счастливой? Именно так разрушаются семьи.

Конечно, отношения держатся не только на деньгах. Про это вспоминаешь, когда понимаешь, что вы познакомились, когда у вас вообще ничего не было. В первую очередь отношения поддерживает взаимопонимание. А с женщиной ведь всегда надо искать компромисс. Она – женщина, и это надо понять. Она может сказать тебе все, что угодно, а ты можешь сотни тысяч раз доказать, что ты прав, и она это поймет, но никогда не признает. Вот на этом моменте можно потерять все!

COSMO: Если бы все мужчины это понимали!

Тигран: Они понимают это, когда все потеряно.

Выбор Cosmo: Музыкант Тигран Папазян 7

COSMO: Кстати, о женщинах: назови топ женских фраз, которые тебя бесят.

Тигран: Абсолютный рекордсмен – “Ты меня не любишь”. Бывают такие, моменты, когда у меня в голове много мыслей, я никого не замечаю, думаю, а на лице “кирпич”. И жена смотрит и спрашивает: “Ты че злой такой?” А ты не злой, ты просто думал о своем! В идеале задумавшийся мужчина еще должен думать о том, как это выглядит со стороны для женщины, которую ты любишь. Отношения – это умение быть хитрым во взаимодействии, но у меня не всегда это получается. Иногда я обращаюсь к жене просто как к другу, потому что в первую очередь жена – это твой друг.

COSMO: А твоя жена – творческий человек?

Тигран: Она хорошо рисует, но пока что не развивает это совсем, потому что ребенок требует слишком много времени. Материнство – это гораздо сложнее, чем отцовство. Моя жена никогда бы не доверила нашего ребенка на попечительство нянек, это ее осмысленный выбор, и я ее в этом поддерживаю. Но материнство – это адски сложно, сложнее, чем написать все треки мира.

ФОТОГРАФ: Роман Варламов

Благодарим за сотрудничество концепт-стор «Synesthesia» и магазин «Букла».

Читайте также
подписка на рассылку
нет, спасибо

Закрыть через: