Вчера в Астане открыл свои двери бутик премиум-класса АО «Казахювелир». Компания известна не только как крупнейшее предприятие ювелирного бизнеса, сумевшее на протяжении нескольких десятков лет укрепить и приумножить свои позиции, но и благодаря изысканным украшениям, в которых гармонично уживаются национальный стиль и современные тенденции. О специалистах, которые остаются «за кадром», о рынке ювелирных украшений и о прочем рассказывает директор по производству АО «Казахювелир» – Алмаз Жумашев.

 Прогресс давно пришел и в ювелирную промышленность. Сложность, точность современного ювелирного оборудования зачастую не уступает медицинскому. Отрасль внимательно следит за всеми технологическими новинками: лазеры, 3D-принтеры – ювелирная точность теперь достигается другими способами.

Неужели и здесь больше не нужен мастер?

Алмаз Жумашев: Человеческий фактор в нашей сфере очень важен. Знания, опыт, душа – у станков всего этого нет. Кризис 2008 года сыграл нам на руку в плане кадров – нам удалось собрать лучших ювелиров страны, и это самый ценный актив компании. К тому же ювелирная отрасль – все еще семейное дело, здесь редко появляются «новые» люди. Это одна из немногих отраслей, в которых сохраняется династийность, преемственность опыта между поколениями, несмотря на всю современную технику. Машины лишь помогают ускорить процесс. Мы каждый год наращиваем объемы выпускаемой продукции, даже самые лучшие мастера просто не справились бы с таким количеством работы.

Наращиваете объемы? То есть кризис не помешал казахстанцам покупать драгоценности?

Люди продолжают влюбляться и создавать семьи, без оглядки на кризис. Изящные золотые украшения в нашей культуре – это символ любви и признательности. К тому же, в условиях нестабильности курсов мировых валют, золото – по-прежнему самое надежное вложение средств. А мы на свои изделия предоставляем пожизненную гарантию!

Как это возможно? Ведь эта красота очень хрупкая?

Качество и надежность – во главе производства. На всех этапах – от закупа и оценки до финальной сборки. Мы одинаково принципиальны в оценке качества как собственной продукции, так и изделий других производителей, которые мы продаем через сеть наших бутиков. В прошлом году мы получили государственную аккредитацию на опробование ювелирных изделий. Мы достаточно долго на рынке (смеется), с 1941 года, мы свой статус экспертов заслужили.

Алмаз Жумашев

Давайте вернемся к объемам? Сколько вашей продукции способен вместить рынок?

Ювелирный рынок Казахстана всего лишь на 15-20 процентов заполнен местной продукцией. В наших бутиках основную долю ассортимента составляют изделия из России, Армении, Белоруссии, Германии, Италии. Так что пространство для роста есть. На данный момент есть и амбиции по экспорту. Мы нацелились на российский рынок с эксклюзивными изделиями в стиле «этно». Наши мастера разрабатывают потрясающие эскизы, переосмысляя традиционные казахские мотивы. В этой нише у нас практически нет конкурентов.

Это ваш первый бутик премиум-класса в Астане?

Да, пришло время. Столица с каждым годом привлекает все больше иностранных гостей, и мы готовы показать им лучшее, на что способны!

Источник: из архива пресс-службы

Понравилась статья?

Подпишись на рассылку и будь в курсе самых интересных и полезных статей

Без спама и не чаще двух раз в неделю